Найти тему
Мини трактор "Бяша"

Соеденить мост с КПП. Показываю свой вариант

При сборке минитрактора возник вопрос о соединении заднего редуктора и КПП. Вариант с использованием звездочек и цепи отпал сразу. Имея большой опыт работы с сельхозтехникой, могу ответственно заявить, что цепи не являются надежным способом передачи момента вращения в местах, подверженных высокой нагрузке. В процессе работы цепи часто деформируются и рвутся. Такая поломка выведет трактор из строя на некоторое время, а он нужен для того чтоб работать.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Было решено использовать для передачи момента вращения карданный вал. Так как КПП и задний мост от автомобиля ГАЗ 53, выбор пал на кардан от этой модели. Благо он валялся в металлоломе, что позволило сделать готовую конструкцию, потратив деньги только на электроды и отрезные диски.

Тем, кто собирается повторить конструкцию, хочу посоветовать обязательно устанавливать ту часть карданного вала, на которой расположены продольные шлицы. Без них на деталь будет оказываться высокая нагрузка. Как следствие начнут трескаться сварные швы. Кроме того шлицевая часть облегчает сам процесс установки.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Итак, задача состояла в том, чтобы сделать прочную и гибкую конструкцию, только кроме этого карданный вал должен был получиться минимальной длины. Было решено использовать всего одну крестовину, учитывая габариты газоновского кардана, это сэкономило порядка 120-мм общей длины трактора.

Изначально подушки двигателя и коробки были расположены под углом. Мотор наклонен назад. Когда ставили мост, учитывали, что хвостовик редуктора смещен вправо по ходу движения трактора. Монтаж проводили так, чтобы фланцы редуктора и коробки находились на одной линии. Мост тоже устанавливали под наклоном так, чтобы хвостовик редуктора максимально был направлен на фланец КПП.

Часть кардана с наружными лицами нужно было как-то прикрепить к фланцу моста. Для этого подобрали такой же фланец от редуктора ГАЗ-53. Срезав на нём выступающую часть со шлицами, получили отверстие, в которое насквозь проходил отрезок кардана с наружными шлицами. Всю конструкцию установили на место, прикрутили каждый фланец с двумя болтами и, придерживая рукой, прихватили детали между собой электросваркой. После этого проверили, как вращается кардан (нет ли биения) и проварили шов полностью.

Хотел бы отметить, что наклон двигателя требует модернизации масляного щупа. При наклоне уровень масла изменяется, и маслоприёмник просто до него не достает. Поэтому нужно сместить минимальную и максимальную отметку на щупе немного выше.

Спасибо за просмотр, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Вас ждет много интересного и полезно в следующих статьях. Делитесь своим мнением и наработками.
Также напомню, что у нас есть канал на ютубе
Авто
5,66 млн интересуются