Если «жирок» после всех этих «карантикул» в ваших кошельках все-таки остался, а в планах на грядущее лето, которое, по прогнозам синоптиков, обещает быть теплым, обзавестись максискутером, то новый двухцилиндровый SYM MaxSym TL 500i как раз из тех, на которые стоит обратить внимание.
Максискутер MaxSym TL 500i – не просто рядовая новинка, а первый скутер в линейки SYM, который получил двухцилиндровый двигатель. Впрочем, это не все его прелести. И начну я, пожалуй, все-таки с внешности «Максимки». Ведь с мототехникой, как с женщинами: сперва, выбираешь глазами, а уж затем, узнаешь о характере избранницы, ее привычках и предпочтениях. Ну и, конечно же, решаешь, будете ли вы вместе навек или разбежитесь после первого же свидания.
Внешность SYM MaxSym TL 500i, безусловно, вызывает аппетит, который обостряется зимней голодухой, когда мир двухколесной техники замирает в межсезонье.
Рубленые формы – это очень ОК! Именно о таких я фантазирую, когда пересматриваю фильмы о будущем и космосе. Солидный бонус – полностью светодиодная оптика и массивный глушитель «на стиле». В голову приходит сравнение с Yamaha TMax. Правда, ценник на «японца» заставляет пинками выгнать его из головы. Миллион за скутер платить я лично не готов. А вот TL 500i – вполовину дешевле. И это уже тема для разговора.
Впрочем, без функциональности грош цена этому дизайну. И слава мотобогам в SYM уделили ей должное внимание.
Под сиденьем скрыт огромных размеров бардачок. В виду отсутствия у «максиков» пространства между сиденьем и вилкой, куда можно пристроить авоську из супермаркета, такой объем «бардака», вне всяких сомнений, идет скутеру в плюс.
Другие два бардачка небольшого размера встроены в панель по обе стороны от руля. Один, совсем крохотный, способен вместить разве что документы или небольшой кошелек.
Другой, размером побольше, предназначен для смартфона, и оснащен USB-зарядкой.
Минус у обоих бардачков один – они не запираются. А ведь я пару раз забывал в одном из них свой телефон.
Ко всему прочему скутер в базовой комплектации оснащается ветровым стеклом, поручнями для пассажира заднего сиденья и имеет две опоры – боковую и центральную. Если установить его на боковую опору, то тормозные колодки прижимаются к дискам, и байк не сдвинуть с места, равно как и не завести.
А если оставляешь «Максимку» на стоянке у супермаркета, то личинку замка можно закрыть антивандальной заслонкой. В общем, в довесок к стильной внешности, MaxSym TL 500i не лишен логики и удобства.
Собственно, и с эргономикой у скутера так же порядок. Короткий руль удобен в хвате. Органы управления, расположенные по обе его стороны - привычны. Бонусом на левую рукоять добавили желтую кнопку «Поморгать дальним светом» - прямо чисто российская опция. Но главное, «Максимка» получил удобные кресла.
Если на заднем сиденье мне поездить не довелось, то за комфорт переднего я готов побожиться. Ко всему прочему ноги можно поставить, как на горизонтальные подножки, так и, вытянув немного вперед, на те, что расположены под углом. Кажется, я бы легко осилил с такой посадкой пару-тройку сотен километров, что называется, в один присест, благо в бак вмещается 12,5 литров топлива, а расход на сотню составляет не более 5 литров.
Приборная панель – цифровая с возможностью изменить комбинацию приборов. ЖК-дисплей, разумеется, антибликовый.
За время теста солнце попадало на экран под разными углами, но считывать информацию это не мешало. Впрочем, главные «плюшки» SYM MaxSym TL 500i скрыты под пластиком.
MaxSym TL 500i – эдакий симбиоз скутера и мотоцикла. Здесь даже четырехтактный двухцилиндровый 40-сильный мотор объемом 465 см3 имеет мотоциклетное крепление. Добавим сюда укороченную базу, одностороннюю маятниковую заднюю многорычажную подвеску с моноамортизатором (прямо как у спортбайков) и перевернутую вилку с траверсой спереди, идеальную развесовку 50/50, ABS… и получаем максискутер с совершенно легковыми и отнюдь незаурядными ездовыми характеристиками.
Причем особенность двигателя «Максимки» в том, что его цилиндры расположены горизонтально параллельно друг другу, и лежат они практически у основания рамы, вдоль которой и двигаются поршни. Такое решение позволило не только снизить вибрации, которых у TL 500i фактически нет, но и сместить ниже центр тяжести, что, в свою очередь, положительно сказалось на устойчивости и управляемости.
Играете ли вы в шашки на прямиках или же распрямляете повороты на загородных трассах, скутер остается послушным, юрким, комфортным и прощающим попадания даже крупные выбоины в асфальте. А случись экстренно оттормозится, чуткая система ABS предотвратит блокировку колес и, как следствие, занос байка – проверено, работает как надо!
Отдельного абзаца заслуживает разгонная динамика MaxSym TL 500i. И старты с места, и ускорения на трассе ему даются легко. Управление газом удобное, а рост скорости происходит линейно и эффективно. Скорость в 130-140 км/ч – не проблема для «Максимки». Можно и больше. К слову, на тех же более дорогих и вибронагруженых, далеко не скутерах, «Харли» свой комфортный предел я ограничил 120 км/ч.
В общем, возвращаясь к аналогии с женщинами, мы с MaxSym TL 500i сошлись во всем даже за ту короткую, холодную и дождливую неделю теста. С ним легко договариваться, а его характер понравится и тем, кто любит спокойную езду, и тем, кто любит спорт. Интересный, не сложный в обращении и комфортный байк, заслуживающий пристального внимания.
Друзья, если статья была полезной, не забудьте подписаться и поставить палец вверх. Благодаря вам в блоге будут появляться новые обзоры интересной техники.
Также рекомендую к прочтению материал о вседорожном скутере SYM Crox