Авиастроительная компания Airbus отчиталась о поставках 863 самолетов за 2019 год. Это на значительные 8% больше чем в предыдущем году.
Самая большая часть, как и всегда, это самолеты семейства узкофюзеляжных пассажирских реактивных самолётов А320, что составляет львиную долю в 74% от общего количества поставок.
99-ть авиакомпании со всего мира в 2019 году получили в общей сложности 863 самолета, тем самым обогнав по производству американскую авиастроительную компанию Boeing.
Более 500 самолетов это обновлённые лайнеры линейки A320neo, на которые были установлены новые и экономичные двигатели. Благодаря новым двигателям расход топлива снизился на 15%, а эксплуатационные расходы на 8 %, что является существенным преимуществом для коммерческих авиаперевозчиков.
В 2019 году компании Airbus удалось нарастить количество каждого выпускаемого из семейства коммерческих самолетов. Но вот она позиция в этом прайсе, а именно А380, несколько лет подряд имеет отрицательную производственную динамику. Видимо эпоха четырехдвигательных самолетов постепенно заканчивается.
Стало известно, что Airbus в 2021 году приступит к сворачиванию проекта самого вместительного в мире пассажирского лайнера – двухпалубного гиганта А380.
Это решение было принято после того, как крупнейший оператор этого самолета - авиакомпания Арабских Эмиратов Emirates, приняла решение отменить дополнительный заказ на 39 бортов, заменив их на двухдвигательные А330neo и А350neo.
Перед тем как производство окончательно будет прекращено, заказчикам будет поставлен 251 самолет из них 123 для авиаперевозчика Emirates.
Конечно же руководители компании Airbus с разочарованием комментируют такое положение дел, признавая то, что двухдвигательные широкофюзеляжные лайнеры оказались лучше приспособлены к современным реалиям.
В 2020 году была совершена первая утилизация Airbus А380, принадлежащих авиакомпании Singapore Airlines.
На металлолом распилили 3-й серийный экземпляр, и еще один самолет находится в завершающей стадии утилизации. Их летная карьера в 10 и 9 лет соответственно, по авиационным меркам, оказалась довольно-таки короткой.