Найти тему
56-я Параллель

Компания Airbus прекращает производство самого вместительного в мире пассажирского двухпалубного гиганта А380.

Авиастроительная компания Airbus отчиталась о поставках 863 самолетов за 2019 год. Это на значительные 8% больше чем в предыдущем году.

Самая большая часть, как и всегда, это самолеты семейства узкофюзеляжных пассажирских реактивных самолётов А320, что составляет львиную долю в 74% от общего количества поставок.

Airbus A320neo. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя».
Airbus A320neo. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя».

99-ть авиакомпании со всего мира в 2019 году получили в общей сложности 863 самолета, тем самым обогнав по производству американскую авиастроительную компанию Boeing.

Более 500 самолетов это обновлённые лайнеры линейки A320neo, на которые были установлены новые и экономичные двигатели. Благодаря новым двигателям расход топлива снизился на 15%, а эксплуатационные расходы на 8 %, что является существенным преимуществом для коммерческих авиаперевозчиков.

В 2019 году компании Airbus удалось нарастить количество каждого выпускаемого из семейства коммерческих самолетов. Но вот она позиция в этом прайсе, а именно А380, несколько лет подряд имеет отрицательную производственную динамику. Видимо эпоха четырехдвигательных самолетов постепенно заканчивается.

Стало известно, что Airbus в 2021 году приступит к сворачиванию проекта самого вместительного в мире пассажирского лайнера – двухпалубного гиганта А380.

Airbus А380 может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15,5 тыс. км.
Airbus А380 может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15,5 тыс. км.

Это решение было принято после того, как крупнейший оператор этого самолета - авиакомпания Арабских Эмиратов Emirates, приняла решение отменить дополнительный заказ на 39 бортов, заменив их на двухдвигательные А330neo и А350neo.

Перед тем как производство окончательно будет прекращено, заказчикам будет поставлен 251 самолет из них 123 для авиаперевозчика Emirates.

Конечно же руководители компании Airbus с разочарованием комментируют такое положение дел, признавая то, что двухдвигательные широкофюзеляжные лайнеры оказались лучше приспособлены к современным реалиям.

В 2020 году была совершена первая утилизация Airbus А380, принадлежащих авиакомпании Singapore Airlines.

На металлолом распилили 3-й серийный экземпляр, и еще один самолет находится в завершающей стадии утилизации. Их летная карьера в 10 и 9 лет соответственно, по авиационным меркам, оказалась довольно-таки короткой.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставляйте комментарии. Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала.