Четвёртого июля, отстояв разрешённые двое суток, я вышел в своё первое одиночное плавание. О том, что ждало меня впереди не задумывался. Я был в отпуске и спешить мне некуда.
Ветра почти не было, отходил на моторе, но он два раза глох и пришлось поднять паруса. Томи предупреждал, что мотор старый и с ним следует быть осторожным. Механик я плохой и потому решил не утруждать механизм, а, пока будет возможность, идти под парусом.
Первые мили дались мне с трудом, продвигался я со скоростью около узла. Мало того, что ветер слабый, так он ещё и встречный. Приходилось часто лавировать, ведь фьорд Hummelfjarden очень узок. Но и это меня не огорчило. Я с удовольствием осматривал окрестности, наслаждался тишиной и покоем.А покоя и тишины там предостаточно. Душа пела! Мечта сбылась! Я впервые в жизни шёл самостоятельно на собственной крейсерской яхте. Это было счастье в чистом виде! Белое счастье с голубой каёмочкой. В жизни редко выпадают такие моменты, и они запоминаются на долго. Это, наверное, как первый раз влюбиться.
В таком настроении я подошёл к мосту Stromme (Стрёмме). Место, и вправду, оказалось стрёмным. Здесь нужно было позвонить по определённому номеру, и мост разведут для прохода. Когда я уже собирался звонить, меня обогнала другая яхта, шедшая на моторе. Я запустил свой мотор и бросился вдогонку, намереваясь проскочить мост за ней, тем более, что уже дали зелёный сигнал. «Ну, вот – думаю, – повезло, звонить не надо». СИМку – то финскую я так и не купил, пришлось бы звонить с российского номера, а это дорого. И тут метрах в ста от моста заглох двигатель. Другая яхта уже прошла мост, а я ещё тащился в узком проходе по инерции. С другой стороны моста были видны лодки, ожидавшие своей очереди на проход в обратном направлении. Я лихорадочно пытался снова запустить мотор, но он упорно не хотел работать. Ситуация осложнялась ещё и тем, что приходилось одновременно рулить, чтобы не сесть на мель и не удариться в устои моста. Признаюсь, я сильно занервничал, когда на мосту зажёгся красный сигнал. Поворачивать, а тем более, дать задний ход я уже не мог, потому продолжал медленно двигаться к мосту. Если сведут мост придётся бросать якорь прямо в узком канале, а это, сами понимаете, не очень правильно. Диспетчера на этом мосту не было, он находился в Турку, но, конечно, отслеживал ситуацию на мониторе и, видя моё положение, снова включил зелёный сигнал. И тут, к великой моей радости, затарахтел мотор. Опасаясь, что он опять заглохнет, я не стал давать большие обороты. Так и проскочил мост на малом ходу. Ощущения, я вам скажу, не из приятных. Мало того что я создал для себя опасную ситуацию, так ещё и заставил других участников движения ждать. Ждали ведь не только лодки на воде, но и автомобили на дороге. Хотелось бы за это извиниться, тем более что я гость в этих водах, да и за свой флаг обидно. Наблюдавшие мой проход могли подумать: «Это что за «лошара» идёт под русским флагом с заглохшим двигателем? Дилетант!» Но, возможно, никто так и не подумал. Однако всё обошлось без инцидентов. Выйдя на простор, снова поднял паруса и продолжил свой путь. Ветер чуть усилился и до вечера продвинулся гораздо дальше, чем предполагал, но к вечеру сильно устал, идя весь день галсами против ветра.
На ночёвку облюбовал небольшой необитаемый островок с маяком и избушкой. На других островах стояли дома, и видно было присутствие людей. Беспокоить своим прибытием никого не хотелось, да и не принято здесь нарушать чужой покой. Подход к острову оказался не таким простым делом, тем более, впервые. Но, в конце концов, с отдачей кормового якоря и поднятым швертом, аккуратно подошёл к приглянувшейся каменной площадке, быстро спустился с носа по съёмному трапику и зацепил швартов за ближайшее дерево. Потом перезавёл носовой швартов «дупленём», чтобы при отходе можно было его отдать с борта. Здесь я впервые оценил преимущества компромиссного киля, позволившего мне безопасно подойти вплотную к берегу. Прогулялся по островку, искупался, наскоро поужинал и завалился спать. Сон был рваным. Я часто просыпался, опасаясь подрыва якоря, что грозило посадкой яхты на камни. Но за ночь никаких происшествий не случилось и мне, всё же, удалось выспаться.