Возьмите себе за правило (убеждение, установку) :всё делается из наилучших побуждений теми способами, которые возможны. И будет Вам семейное счастье.
Если ребенок ведет себя плохо, это не потому, что он склочный. Это потому, что у него нет либо знаний, как себя вести, либо ресурса, чтобы вести себя хорошо.
Что может быть ресурсом? Иногда у взрослых (у ребёнка это иначе проявляется) возникает сшивка двух установок. Например, родитель говорит какое-нибудь амбивалентное послание. Например, говорит, что любит ребенка, но говорит это немножко злобным тоном или сильно злобным тоном. Или напряжённо заявляет о том, что иди сюда, тебе ничего не будет. Но ребёнок понимает, что сейчас будет и будет очень много чего, и всё это будет неприятно.
Или когда взрослой откровенно врёт, и ребенок знает, что это ложь. Но взрослый для него образчик честности, и у него происходит переклинивание мозга, которое он должен каким-то образом отработать. Но у него нет инструмента противодействовать таким сшивкам мировоззренческих установок, и он их может реализовать только через тело.
Потому что от этого напряжения у него резко зашкаливает уровень адреналина, у него резко выплескивается дополнительный сахар в кровь и у него появляется безумная энергия, которую он должен выплеснуть. Он начинает носиться кругами, он начинает беситься, он начинает орать, он начинает делать что угодно для того, чтобы просто сбросить эту энергию. У него нет других способов.
Если вы его научите просто приседать, он будет приседать часами. Это то, что я наблюдала – ребёнок легко проседает по 500 раз, ребенку 7 лет. На вопрос, как, почему, для чего – это наш способ быть спокойными, мы приседаем. Если он делает что-то не так, значит, его надо научить, как делать так.