Найти тему
Инесса Калабекова

Творчество наполненное смыслами. Artist Statement часть вторая.

Я рисую то, что меня волнует на данный момент. Тема мне важная и захватывающая. Работаю я над одной темой довольно большой промежуток времени. Даты для своих проектов-выставок планирую заранее. Обычно за год.

"Under Seven Veils: Dance of Art" exhibition and the concert featuring renowned dancer Tamalyn Dallal (Shanghai, China & Singapore), 2011
"Under Seven Veils: Dance of Art" exhibition and the concert featuring renowned dancer Tamalyn Dallal (Shanghai, China & Singapore), 2011

Например, моя первая выставка была посвящена йоге и смеху. Одна из наших с мужем профессий проводить тренинги для компаний. Смеха-йога частью нашего тренинга. Я готовилась к выставки продумывала как все будет происходить и как картины будут выглядеть в выставочном пространстве. Все по моему мнению должно быть единым как общее впечатление от моего искусства. Мне хотелось создать атмосферу смеха, приподнятого настроения. Мы арендовали комнату в музее почты.

"Seven Colors of Laughter: positive art" (Singapore Philatelic Museum (Singapore) & Arena Design Сenter (London, UK)), 2010
"Seven Colors of Laughter: positive art" (Singapore Philatelic Museum (Singapore) & Arena Design Сenter (London, UK)), 2010

Картины я рисовала акрилом используя множество фото, которые я делала на наших тренингах. Я решила, что на выставке будет представлено семь картин. Число я выбрала не случайно. После того как я посмотрела пространство мне показалось семь идеальное число для выставочного зала. Еще число семь мое счастливое число. Картины я рисовала в семи разных оттенках. Продумывала символы, которые тоже будут символизировать хорошее настроение.

"Seven Colors of Laughter: positive art" (Singapore Philatelic Museum (Singapore) & Arena Design Сenter (London, UK)), 2010
"Seven Colors of Laughter: positive art" (Singapore Philatelic Museum (Singapore) & Arena Design Сenter (London, UK)), 2010

Это была моя первая попытка создать серию картин в одном стили и с одним смыслом. Мне хотелось во всех картинах отобразить многогранность смеха. Я использовала разные методы воздействия на зрителя. Изображала знаки. Писала на картинах высказывания. Результатом я была очень довольна. Картины получились необычными и как мне хотелось верить глубокими. Выставка прошла, и я приступила к работе над следующей серией работ для следующей выставке-проекту.

"Alice In Wonderland, the way I see it", Vintage (Singapore), 2011
"Alice In Wonderland, the way I see it", Vintage (Singapore), 2011

Темы соло выставок, над которыми я работала:

  • Семь цветов смеха. Позитивное искусство. Выставка прошла в Сингапуре и в Лондоне. 2010
  • Алиса в стране чудес, как я это себе представляю. Сингапур. 2011
  • Под семью вуалями. Искусства танца. Сингапур, Шанхай. 2011
  • Как я тебя люблю. Позвольте мне сосчитать. Сингапур. 2013
  • Портреты пяти танцующих. Сингапур. 2015
  • Золотое прикосновение, рождение живописи. Сингапур. 2016
  • Позвольте мне отвести вас туда, где живет волшебство. 2018
"Golden touch: Birth of the Painting" art exhibition & demonstration,  Hotel Vagabond, 2016
"Golden touch: Birth of the Painting" art exhibition & demonstration, Hotel Vagabond, 2016

Мне интересно погружается в тему и исследовать как я могу передавать глубину и красоту момента который я передаю на картине.

Во время работы над картинами у меня возникают неожиданные открытия. Так случилось с картинами для выставки в Шанхае. Выставка была частью танцевального концерта. Рисовала я семь автопортретов. Используя свои танцевальные фотографии. Позировала себе в зеркале и совмещая на холсте все, что мне казалось женственным, тонким и грациозным. Так как выставка должна была проходить на открытом для всех концерте. До концерта коммунистическая комиссия смотрела мои портреты на отсутствие всякой не подобающей открытости. Но так как я танцую танец живота. В моих автопортретах присутствовали некоторые открытые части тела. То, что картины будет смотреть комиссия я знала. Я подготовила два варианта. Слишком открытые места на картинах я прикрыла кружевом. Кружево было прикреплено так что его можно было снять для следующей менее консервативной выставки.

Трюк с кружевами для коммунистической комиссии привел меня к моей любимой технике. После этого мне стало интересно использовать коллаж из ткани для создания картин. Следующую выставку я уже создавала в технике коллаж.

"How do I love you? Let me count the ways" Make-A-Wish Children & Inessa K Charity Exhibition One East ArtSpace Gallery (Singapore), 2013
"How do I love you? Let me count the ways" Make-A-Wish Children & Inessa K Charity Exhibition One East ArtSpace Gallery (Singapore), 2013

Следующая выставка тоже была совмещена с танцевальным концертом. Моя подруга предложила создать портреты для арт аукциона. Портреты девушек я писала держа в мыслях пять стихий. Так как это была тема концерта и тема танцев. Но начав коллаж из ткани. Я обнаружила, что при работе с акрилом ткань меняет цвет кардинально. Мне пришла на ум интересная идея сканировать ткани и делать коллаж уже из бумаги. Сканируя ткань, я обнаружила недостаток красок и текстур. Поиски в интернете привели меня к огромным базам уже сканированных тканей и обоев. Поискав глубже, я обнаружила интересные истории и имена за рисунками тканей. Одним из таких людей был Вильям Морис английский художник и активист. Его философия и идеи близки моим. Его работы сейчас я использую в качестве коллажа для своих работ.

"Let Me Take You to Where the Magic Happens", Visual Arts Centre, Singapore, 2018
"Let Me Take You to Where the Magic Happens", Visual Arts Centre, Singapore, 2018

Начиная работать над выставкой или арт проектом, я представляю место и как все вместе будет выглядеть. Возможно, здесь начинает работать архитектор во мне. Мое первое высшее образование архитектурное. Мне нравится совмещать танец, историю, музыку и живопись. Мысли, которые я хочу донести до зрителей они полнее выглядят если я и танцую, и пишу картины и придумываю идеи для концерта. Когда я слышу музыку я вижу танец. То, что рождается из танца я выражаю на холсте. Для меня что придумывать хореографию, то и думать над композицией. Движения на сцене, линии композиции на холсте все смешивается в творческом танце. Когда я работаю над хореографией я вижу цвет и форму. Когда я работаю над картиной я вижу движения. Наверное, поэтому мне хочется выйти за рамки полотна. Выпрыгнуть из картины и закружится в танце.

Dance in front of Lim Tze Peng artworks, Singapore Art safe gallery
Dance in front of Lim Tze Peng artworks, Singapore Art safe gallery

www.InessaK.com

https://www.instagram.com/artist_inessak/