Найти тему
МИР КВАРТИР

Покупатели новостроек оказались не готовы приобретать квартиры по интернету

Оглавление

С начала режима самоизоляции застройщики и агентства недвижимости перешли на дистанционные продажи и общаются с покупателями онлайн. Мы спросили риэлторов, что показал первый месяц работы на удаленке? Насколько готовыми оказались продавцы и, главное, покупатели?

Бронировать согласны, покупать не очень

Перевод сделок в онлайн был единственным способом адаптироваться к продажам в режиме самоизоляции. И продавцы в целом оказались готовы к новым методам работы. А вот покупатели – нет. По данным «Метриум»,

в апреле на рынке новостроек «старой» Москвы было заключено 2,8 тысяч договоров долевого участия с физическими лицами, что на 45% меньше, чем в марте (5,05 тысяч ДДУ).

И это при том что, по словам генерального директора АН «БОН ТОН» Наталии Кузнецовой, большая часть спроса на новостройки, реализованного в апреле (около 70%), приходится на покупателей, которые еще до карантина побывали на объекте, получили «живые» консультации, изучили расположение корпусов и собрали документы. Некоторые еще в марте забронировали лот/открыли аккредитивы.

Онлайн-покупка начинается с онлайн-презентации объекта. Фото: Мир квартир
Онлайн-покупка начинается с онлайн-презентации объекта. Фото: Мир квартир

«Многие клиенты не готовы к удаленной покупке квартиры, – считает генеральный директор МИЭЛЬ-Новостройки Наталья Шаталина. – И не во всех случаях это возможно осуществить технически. Поэтому сейчас застройщики сконцентрированы на бронировании квартир. В статистике Росреестра эти объекты появятся уже после снятия ограничений».

Почему упали продажи?

В итоге за первый месяц карантина лишь два топовых московских застройщика остались в плюсе. Эксперты компании «Метриум» подсчитали, что

MR Group заключила в апреле 437 договоров долевого участия – на 68% больше, чем в марте (260 ДДУ), а «Центр-Инвест» – в два раза больше (84 против 41 ДДУ). Компания «Кортрос» в апреле реализовала столько же объектов, сколько и в предыдущем месяце.

Остальные застройщики из Топ-20 снизили показатели от 4% до 71% по сравнению с мартом. Наибольшие потери зафиксировали «РГ Девелопмент», Level Group и «Донстрой».

Количество ДДУ, заключенных топовыми застройщиками в период самоизоляции

Источник: «Метриум»
Источник: «Метриум»

Многие игроки, как застройщики, как и брокеры, обладали всеми техническими возможностями для проведения продаж, но против них сыграли два фактора, полагает Наталия Кузнецова: «Первый связан с менталитетом потребителя. Далеко не все покупатели готовы делать очень дорогие покупки в режиме онлайн, поскольку привычка совершать сделки в этом формате еще не сформировалась».

И второй – падению продаж способствовали чисто технические моменты, например, закрытие МФЦ, ограниченный режим работы банков. Нотариальные конторы и Росреестр в апреле также работали не в полную силу.

Падение спроса – результат кризиса

Таким образом, объяснять «просевшие» показатели исключительно консерватизмом покупателей и их нежеланием брать «кота в мешке», некорректно.

Большинство компаний готовы к онлайн-продажам. Фото: Мир квартир
Большинство компаний готовы к онлайн-продажам. Фото: Мир квартир
«За снижением спроса кроется системный кризис в экономике, который усиливается пандемией коронавируса, – напоминает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум». – Так что одним только изменением технологии продаж полностью восстановить спрос не удастся».

По всей видимости, необходимость в ведении сделок онлайн не отпадет еще какое-то время. Хотя власти и объявили об открытии МФЦ с понедельника, оказалось, что откроются не все из них и предоставлять они будут только часть услуг.

Продажи жилья упали, но ценам приказано держаться до последнего

Эксперты рассказали, как отреагировал рынок недвижимости на окончание режима самоизоляции

Объем предложения новых проектов на рынке жилья Москвы снизился за год на 20%

Подписывайтесь на канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости