Или о развитии автомобилей в играх.
МНОГО БУКАФ!
Играя в какую угодно игру, где транспорт больше, чем декорация, вы замечали разное к нему отношение в плане количества/продолжительности жизни?
Здесь речь пойдёт об играх с открытым миром и возможностью использовать разные виды транспорта (GTA и Mafia в частности)
Сегодня мы поговорим об играх, упомянутых выше. А точнее о частях, где автомобиль выполнял более, чем декоративные и транспортные функции:
- GTA III (в качестве исключения)
- GTA San Andreas
- GTA V
- Mafia: The City Of Lost Heaven
- Mafia II
GTA III
Начнём с игры, где автомобиль был чисто телегой которую можно было перекрасить/заминировать/сохранить в гараже. Отсутствие тюнинга этой игре простительно, но вот уничтожение автомобиля очередью из M16 уже перебор. Тут автомобиль - это нечто хоть и красивое, но одноразовое.
GTA San Andreas
Впервые за всю историю игр серии GTA нам дали возможность не только ездить и сохранять машины в гараже, но и красить автомобили, наблюдать в мире их разные комплектации, и в конце концов нам дали тюнинг. Звучит неплохо, да? Но на самом деле "Культ автомобиля" в этой игре далёк от идеала - поездка любого автомобиля, на котором вы поедете на миссию чаще всего станет для него последней. То есть да - вы покрасили машину в уникальный скин, потратили несколько десятков тысяч долларов на нитро/спойлеры и т.д., а потом какой-то баллас считает своим долгом открыть по вам огонь, чаще всего приводя машину в негодность. А единственным способом починить уничтоженный автомобиль - был гараж, до которого надо было вручную или другой машиной толкать свою потемневшую ласточку. И это ещё если вы выжили, иначе вашу машину поглотит магия максимальной дальности спауна.
GTA V
Официальный титул самого лучшего тюнинга в Openworld-игре после выхода получила GTA 5, дав большую фору конкурентам.
Тюнинг GTA 5 поразил даже меня. На смену гаража, который в основном служил ремонткой и safe-zone от полиции, пришёл LS Customs. В новом салоне одних только видов краски (не цветов) 6 (!) - классический, матовый, металл, металлик, хром и переливающиеся оттенки. Вы когда нибудь хотели себе автомобиль, облепленный золотом?
Так же там появилось множество других настроек: броня, двигатель, турбина, пониженная подвеска (делает машину ну совсем имбово-рельсовой), не пробиваемые шины, и даже блин цвет дыма от протирания покрышек! Ну и ещё очень много чего, про тюнинг возможно поговорим потом.
Ну а теперь о Культе автомобиля. Тут дела обстоят намного и намного лучше. У каждого персонажа есть свой личный транспорт, который привязан к персонажу не разрывной нитью. Личный транспорт может появляться в некоторых миссиях или появляться после их выполнения, чтобы не пришлось одалживать ТС у случайного хипстера (*шутка про крафтовые автомобили*). НО игра ко всему этому ещё и запоминает последний транспорт, в котором был персонаж. То есть вам понравилась вон та микро-тачка, вы её взяли, отвезли в гараж домой, сохранились через кровать и готово - теперь при возможности вместо вашего ржавого пикапа/недокамаро/недоауди будет появляться именно ваша микро-тачка с вашим микро-тюнингом! Также я часто замечал, что угнанные мной, но брошенные машины надолго оставались на месте - тоже похвально. Однако в угоду игрокам физику повреждений значительно порезали - поставить на колёса перевёрнутую машину не выходя из неё - это дело трёх секунд, после пресса из двух грузовиков на вашей машине лишь чуть сильнее сотрётся краска, чем при тёрке с велосипедом. Также наконец-то автомобиль это не расходный материал, который на любое ваше неверное движение отправлялся в автомобильный ад прихватив с собой десятки тысяч честно награбленных долларов. Я считаю, что культ автомобиля лучше всего развит в GTA V (но самые интересные фишки ещё впереди).
Mafia: The City Of Lost Heaven
Чего ожидать от игры, называющей себя автосимулятором? Правильно! Подобающего отношения к каретам с одной ослиной силой! Здоровье автомобилей было приближено к реальности - взорвать машину лучше всего стрельбой в бензобак (интересный факт: если в машине кончится бензин - машину с этого момента взорвать невозможно), переворот автомобиля на крышу чаще всего заканчивается загрузкой последнего КП, а при аварии больше страдают люди в салоне автомобиля, чем сам агрегат. Но есть и обратная сторона - враждебные автомобили врубают читы на супер-скорость, делая погоню интереснее улитковых скачек (ага, а помните, как крест на миссии ставил арест за превышение скорости особенно на первых машинах?).
Как факторы наличия Культа автомобилей там была возможность всю игру ездить на одной машине (никто этого не делал но возможность-то есть :> ), сохранять понравившиеся машины в гараж (которым я не пользовался ибо Ральфи зачастую пригонял и без того интересные экземпляры), также где бы вы ни оставили вашего деревянного коня - он всегда телепортируется обратно.
Mafia II
Здесь уже упор делается на бессмертие автомобиля. В этой части вас воистину цепляет эстетика той, или иной машины, от кареты из первой части и до монстра размером с поезд. Здесь ваш транспорт при отдалении от него исчезает и телепортируется в гараж, в котором вы сможете посмотреть не призрачный (без ежедневных скачков) пробег, сколько денег вы втюхали в эту машину, какой её вес и т.д. В Mafia II бензин имеет свойство заканчиваться, хотя машина не остановится, а просто будет двигаться рывками хоть до края света. Почти каждая миссия предоставляет вам возможность весь день провести со своей машиной, что похвально. А тюнинг же выполнял свою роль помощника в уходе от погонь. Благо после сброса имущества игрока машины остаются с тобой до конца (типа бац и ты в тюрьме, бац и гопники сжигают твой дом, бац и титры без фриплея). Но от всех игр выше, отличие Mafia II в том, что тут ты гордишься своим автомобилем, за каждую царапину ты не догоняешь несчастного водителя на машине впечатывая его в стену а либо тихо про себя материшься, либо просто испытываешь ту же боль, что и машина. И тут уже более чем реально пройти всю игру с одной машиной (если вы не поддадитесь соблазну прикинуть что-то новое при летнем переходе).
Вывод
- В GTA III смена автомобилей происходит как смена бахил.
- В GTA SA ты можешь прокачать свою машину и гордиться ей, но недолго.
- В GTA V ты можешь не бояться пропажи или уничтожения машины, да и возможности тюнинга велики.
- Mafia: The City Of Lost Heaven даёт тебе мини-автосалон и обширный автопарк.
- Ну а Mafia II же цепляет своей эстетикой, влюбляя тебя в каждый изгиб на крыле, давая возможность прочувствовать вес машины, её мощность, и управление.