Найти тему
MZN457 [Blog]

О культе автомобиля в играх.

Оглавление
Или о развитии автомобилей в играх.

МНОГО БУКАФ!

Играя в какую угодно игру, где транспорт больше, чем декорация, вы замечали разное к нему отношение в плане количества/продолжительности жизни?

Здесь речь пойдёт об играх с открытым миром и возможностью использовать разные виды транспорта (GTA и Mafia в частности)

"Когда-то автомобиль был привилегией, а не сменной вещью наподобие туфель" - неизвестен
"Когда-то автомобиль был привилегией, а не сменной вещью наподобие туфель" - неизвестен

Сегодня мы поговорим об играх, упомянутых выше. А точнее о частях, где автомобиль выполнял более, чем декоративные и транспортные функции:

  • GTA III (в качестве исключения)
  • GTA San Andreas
  • GTA V
  • Mafia: The City Of Lost Heaven
  • Mafia II

GTA III

Начнём с игры, где автомобиль был чисто телегой которую можно было перекрасить/заминировать/сохранить в гараже. Отсутствие тюнинга этой игре простительно, но вот уничтожение автомобиля очередью из M16 уже перебор. Тут автомобиль - это нечто хоть и красивое, но одноразовое.

Транспорт, живущий в среднем 30-60 минут. На 25-55 дольше чем обычное авто!
Транспорт, живущий в среднем 30-60 минут. На 25-55 дольше чем обычное авто!

GTA San Andreas

Впервые за всю историю игр серии GTA нам дали возможность не только ездить и сохранять машины в гараже, но и красить автомобили, наблюдать в мире их разные комплектации, и в конце концов нам дали тюнинг. Звучит неплохо, да? Но на самом деле "Культ автомобиля" в этой игре далёк от идеала - поездка любого автомобиля, на котором вы поедете на миссию чаще всего станет для него последней. То есть да - вы покрасили машину в уникальный скин, потратили несколько десятков тысяч долларов на нитро/спойлеры и т.д., а потом какой-то баллас считает своим долгом открыть по вам огонь, чаще всего приводя машину в негодность. А единственным способом починить уничтоженный автомобиль - был гараж, до которого надо было вручную или другой машиной толкать свою потемневшую ласточку. И это ещё если вы выжили, иначе вашу машину поглотит магия максимальной дальности спауна.

До выхода GTA V, наш чёрный друг уверенно держал планку самого лучшего тюнинга в GTA на протяжении почти 10 лет.
До выхода GTA V, наш чёрный друг уверенно держал планку самого лучшего тюнинга в GTA на протяжении почти 10 лет.

GTA V

Официальный титул самого лучшего тюнинга в Openworld-игре после выхода получила GTA 5, дав большую фору конкурентам.

Честно говоря, в поисках картинок для этого раздела мне было очень трудно отличить чистые скриншоты от скриншотов модов - такие там возможности.
Честно говоря, в поисках картинок для этого раздела мне было очень трудно отличить чистые скриншоты от скриншотов модов - такие там возможности.

Тюнинг GTA 5 поразил даже меня. На смену гаража, который в основном служил ремонткой и safe-zone от полиции, пришёл LS Customs. В новом салоне одних только видов краски (не цветов) 6 (!) - классический, матовый, металл, металлик, хром и переливающиеся оттенки. Вы когда нибудь хотели себе автомобиль, облепленный золотом?

Так же там появилось множество других настроек: броня, двигатель, турбина, пониженная подвеска (делает машину ну совсем имбово-рельсовой), не пробиваемые шины, и даже блин цвет дыма от протирания покрышек! Ну и ещё очень много чего, про тюнинг возможно поговорим потом.

Много грув-стрита не бывает
Много грув-стрита не бывает

Ну а теперь о Культе автомобиля. Тут дела обстоят намного и намного лучше. У каждого персонажа есть свой личный транспорт, который привязан к персонажу не разрывной нитью. Личный транспорт может появляться в некоторых миссиях или появляться после их выполнения, чтобы не пришлось одалживать ТС у случайного хипстера (*шутка про крафтовые автомобили*). НО игра ко всему этому ещё и запоминает последний транспорт, в котором был персонаж. То есть вам понравилась вон та микро-тачка, вы её взяли, отвезли в гараж домой, сохранились через кровать и готово - теперь при возможности вместо вашего ржавого пикапа/недокамаро/недоауди будет появляться именно ваша микро-тачка с вашим микро-тюнингом! Также я часто замечал, что угнанные мной, но брошенные машины надолго оставались на месте - тоже похвально. Однако в угоду игрокам физику повреждений значительно порезали - поставить на колёса перевёрнутую машину не выходя из неё - это дело трёх секунд, после пресса из двух грузовиков на вашей машине лишь чуть сильнее сотрётся краска, чем при тёрке с велосипедом. Также наконец-то автомобиль это не расходный материал, который на любое ваше неверное движение отправлялся в автомобильный ад прихватив с собой десятки тысяч честно награбленных долларов. Я считаю, что культ автомобиля лучше всего развит в GTA V (но самые интересные фишки ещё впереди).

Mafia: The City Of Lost Heaven

Чего ожидать от игры, называющей себя автосимулятором? Правильно! Подобающего отношения к каретам с одной ослиной силой! Здоровье автомобилей было приближено к реальности - взорвать машину лучше всего стрельбой в бензобак (интересный факт: если в машине кончится бензин - машину с этого момента взорвать невозможно), переворот автомобиля на крышу чаще всего заканчивается загрузкой последнего КП, а при аварии больше страдают люди в салоне автомобиля, чем сам агрегат. Но есть и обратная сторона - враждебные автомобили врубают читы на супер-скорость, делая погоню интереснее улитковых скачек (ага, а помните, как крест на миссии ставил арест за превышение скорости особенно на первых машинах?).

А ещё там был freeplay после прохождения с кучей смешных заданий и новых тачек в качестве награды.
А ещё там был freeplay после прохождения с кучей смешных заданий и новых тачек в качестве награды.

Как факторы наличия Культа автомобилей там была возможность всю игру ездить на одной машине (никто этого не делал но возможность-то есть :> ), сохранять понравившиеся машины в гараж (которым я не пользовался ибо Ральфи зачастую пригонял и без того интересные экземпляры), также где бы вы ни оставили вашего деревянного коня - он всегда телепортируется обратно.

Он так и не поведает нам, почему на наших машинах каждый день то + то - пару сотен тысяч пробега.
Он так и не поведает нам, почему на наших машинах каждый день то + то - пару сотен тысяч пробега.

Mafia II

Здесь уже упор делается на бессмертие автомобиля. В этой части вас воистину цепляет эстетика той, или иной машины, от кареты из первой части и до монстра размером с поезд. Здесь ваш транспорт при отдалении от него исчезает и телепортируется в гараж, в котором вы сможете посмотреть не призрачный (без ежедневных скачков) пробег, сколько денег вы втюхали в эту машину, какой её вес и т.д. В Mafia II бензин имеет свойство заканчиваться, хотя машина не остановится, а просто будет двигаться рывками хоть до края света. Почти каждая миссия предоставляет вам возможность весь день провести со своей машиной, что похвально. А тюнинг же выполнял свою роль помощника в уходе от погонь. Благо после сброса имущества игрока машины остаются с тобой до конца (типа бац и ты в тюрьме, бац и гопники сжигают твой дом, бац и титры без фриплея). Но от всех игр выше, отличие Mafia II в том, что тут ты гордишься своим автомобилем, за каждую царапину ты не догоняешь несчастного водителя на машине впечатывая его в стену а либо тихо про себя материшься, либо просто испытываешь ту же боль, что и машина. И тут уже более чем реально пройти всю игру с одной машиной (если вы не поддадитесь соблазну прикинуть что-то новое при летнем переходе).

Вы тоже перекрашивали её в шотландский туман (этот цвет чуть бледнее чем на картинке)?
Вы тоже перекрашивали её в шотландский туман (этот цвет чуть бледнее чем на картинке)?

Вывод

  • В GTA III смена автомобилей происходит как смена бахил.
  • В GTA SA ты можешь прокачать свою машину и гордиться ей, но недолго.
  • В GTA V ты можешь не бояться пропажи или уничтожения машины, да и возможности тюнинга велики.
  • Mafia: The City Of Lost Heaven даёт тебе мини-автосалон и обширный автопарк.
  • Ну а Mafia II же цепляет своей эстетикой, влюбляя тебя в каждый изгиб на крыле, давая возможность прочувствовать вес машины, её мощность, и управление.

Пишите своё мнение в комментариях и если вам понравилась статья, то ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на мой канал! Здесь регулярно будут появляться статьи об интересных мелочах и идеях.