Найти тему
1520. Все о путешествиях

Семь суток без биотуалета и кондиционера. Новый поезд РЖД во Владивосток

Новый поезд появится в России. Он пойдет из Самары во Владивосток. Несмотря на то, что поезд будет неделю находится в пути, РЖД не обещают пассажирам ни биотуалета, ни кондиционера.

Поезд №11 Самара – Владивосток начнет ходить с периодичностью один раз в четыре дня 26 июня. Его будет обслуживать Куйбышевский филиал ФПК.

В пути состав будет находиться почти неделю. За это время он преодолеет 8385 км. Через Уфу, Челябинск и Курган поезд будет выходить на современную трассу Транссиба и идти по нему до Владивостока. Между Курганом и Омском часть маршрута проходит по территории Казахстана, однако остановок там не предусмотрено.

-2

В поезде будут только купейные и плацкартные вагоны. Причем удивительно, что кондиционер обещают только в штабном вагоне, а во всех остальных не заявлен ни кондей, ни биотуалет.

-3

Никаких дополнительных услуг типа питания в пути следования тоже не предусмотрено.

Конечно, на сайте РЖД зачастую размещают информацию, не соответствующую действительности. Железнодорожники не гибкие, им проще заявить вагоны похуже, а по факту поставить получше. Таким образом они перестраховываются на случай непредвиденной замены хорошего на плохой.

Но на направлении, где поезда идут неделю, вагоны с «гравитационным» туалетом будут смотреться нелепо. Представляете, сколько раз за один рейс бедным проводникам нужно будет открыть-закрыть двери туалетов на время «санитарной зоны»? Безусловно, раньше так и делали, но теперь, когда у ФПК больше половины парка вагонов оборудованы биотуалетами, ставить на такие рейсы старье – так себе затея, если это не ретро-поезд, разумеется.

Напомню, что сейчас во Владивосток из Москвы ходят два поезда – фирменный поезд №1/2 «Россия», который уже давно не соответствует своему статусу фирменного, и поезд №99/100, в котором в конце прошлого года стали обновлять вагоны на новые двухвагонные сцепы с душем.

-4

Что касается поезда 11/12, то он появился не просто так. Это продление существующего сейчас маршрута Владивосток – Челябинск. Кроме того, с 1957 по 2010 год существовал поезд 53/54 Харьков – Владивосток. До 2018 года во Владивосток ходил состав из Пензы. Оба они шли через Самару, так что, вероятно, там остался пассажиропоток на Дальний Восток.