Про массивы я уже писал в предыдущих выпусках. Сама концепция массивов довольно проста, и вероятно вы её поняли уже на интуитивном уровне, но в этом выпуске я объясню более подробно, когда нужны массивы и как с ними работать. Более сложные понятия в программировании изобретаются тогда, когда перестает хватать простых. Поэтому давайте начнем с простых и посмотрим, когда их перестанет хватать. Попробуем написать самую простую игру: игрок бьет монстра, а монстр бьет игрока. Как выглядит игрок или монстр, где они находятся, как именно бьют – не интересует вообще. Их даже на экране не будет. Есть ровно одно действие: отнять здоровье. Чтобы сохранить в памяти состояние игрока, требуется всего одно число – это его здоровье. То же самое требуется для монстра. Заведем две переменные: var player_hp = 100; // это здоровье игрока
var monster_hp = 100; // это здоровье монстра Теперь, когда нужно отнять здоровье игрока, мы будем обращаться к переменной player_hp, а когда нужно отнять здоровье монстр