Кино — это визуальное искусство. Лучшие режиссеры, художники по костюмам и кинооператоры на самом деле виртуозные мастера визуального искусства.
С чего все началось?
С чёрно-белых кинолент, конечно. Все ресурсы цветовой палитры ограничивались лишь оттенками чёрного и белого. Только в 1939 Голивуд увидел по-настоящему цветное кино.
Появление новых инструментов кинематографии требовали поиск нового подхода к съемке и работе с цветовой палитрой.
Одним из первых фильмов, где цвет играл повествовательную роль, стала мелодрама- мюзикл Жака Деми «Шербурские зонтики». Жак Деми подбирал яркие цветастые обои, разноцветные наряды для героев, часто перетягивающие на себя внимание зрителя.
Кстати, при создании мюзикла "Ла-ла Ленд" Шазелл во многом вдохновлялся работами Деми.
Так на что же способны цвета в фильме?
- Вызывают определенную эмоцию у зрителя ( о психологическом воздействии смотри вторую часть)
- Привлекают внимание к определенным деталям
Когда в монохромном кадре внезапно появляется что-то, что создает дисбаланс, это говорит о значимости предмета. Так режиссер направляет ваше внимание.
- Цвета задают общее настроение фильма.
Вспомните, в каких тонах снята легендарная "Матрица". Такой выбор обусловлен особым стилем жизни главного героя: ведь он хакер и привык видеть черные и зеленые тона.
Для сравнения, обратите внимание, как Уэс Андерсон подошел к выбору цветовой палитры для семейной комедии "Королевство полной луны".
- Цвет может отражать характерные черты персонажа.
- Цвет может отражать динамику развития сюжета или персонажа.
Например в фильме « Пена дней» цветовая палитра постепенно переходит от ярких и красочных тонов к более мрачным.