Найти в Дзене

Почему мы соблюдаем суеверия, хотя знаем, что все это чушь?

Откуда берутся суеверия? Теоретическая основа закладывается в голову с детства. Что-то идет от родителей, что-то от друзей во дворе. Создается комбинация факторов социального давления – «об этом все знают» и мнения эксперта «бабушка сказала».

А затем в работу включается магическое мышление. Вот лично я, хоть и пишу "суеверия" - когда забываю что-то, стараюсь не возвращаться домой. Ведь "возвращаться плохая примета" - в таком случае в течение ближайших нескольких часов со мной произойдет что-то плохое.

И действительно происходит. Точнее не так - я ожидаю чего-то плохого и мозг без труда подсовывает мне в фокус внимания пару мелких неприятностей. Доказательств, что суеверие работает.

Поэтому полезно настраивать фокус внимания самостоятельно.

Особенно в личной жизни. Так, в людях есть и хорошее и плохое. И мы сами выбираем - на что смотреть. В долгосрочной перспективе отношения ухудшаются не из-за того, что партнер приобрел кучу новых недостатков. Просто в начале мы любовались достоинствами, а затем стали фокусироваться на расстраивающих нас привычках.

А в результате плохо нам самим. Постарайтесь сознательно удерживать фокус на тех чертах партнера, собеседника, клиента которые вам нравятся.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

🔥 Финалист премии PwC «Деловая книга года в России 2020»
🔥 Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group, автор концепции психологической инженерии бизнеса

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Глупейшие ошибки крупнейших компаний

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет