Найти в Дзене

Распространение, а не утечка. Когда слова дороже золота.

Фото: Wendy Corniquet; https://pixabay.com/images/id-1144055/
Фото: Wendy Corniquet; https://pixabay.com/images/id-1144055/

Cложно переоценить эффект вирусности распространения информации, во времена, когда буквально чайник способен предавать синалы технологией интернет вещей. И хотя это больше похоже на бред или паранойю, в этом есть смысл. Просто потому что инфраструктура для распространения данных развернута, а какие именно данные используются и для каких целей известно только заинтересованным лицам.

Вообще, сегодня хотел обсудить новостные агенства и редакции журналов, которые без оглядки используют термин "утечка данных", в то время, когда федеральным законом 152-ФЗ передача персональных данных неавторизованной стороне, в том числе и не преднамеренно, формулируется как Распространение персональных данных. Да, именно распространение, а не утечка, не протечка, ни тем более разбегание или другими бредовыми глаголами. В этом кроется важный аспект, важно, что не приспособленный и неопределенный для обозначение определенного эффекта термин, просто висит в воздухе и этим успешно пользуются управляя мнениями и суждениями. Не верите? Пример дальше.

К примеру, самый знакомый заголовок новостей "В Сбербанке произошла утечка данных клиентов". Звучит дерзко и интересно. На этот заголовок слетаются "все мухи", шучу, зеваки и новостные аггрегаторы. Тут не не важно пока, для чего именно этот заголовок именно в это время появился в сети. Рассмотрим то как звучит эта новость. А звучит она так, будто "Утечка" произошла сама по себе. И раз уж "данные клиентов" валялись бесхозным грузом, их подобрал кто-то, кому они могут пригодиться. Зачем? Что с ними будут делать или на сколько это плохо? Множество вопросов, но все они пустые по сути. Почему?

Дело в том, что правильно и законно использовать только термин Распространение. Согласитесь, что такое слово прямо говорит, кто должен отвечать за риск от распространения, и что если данные попали в чужие руки, то виноват тот, кто должен был это пресекать, но не пресек. Идем дальше, "данные клиентов" по сути - персональные данные клиентов, не обезличенные. То есть с большой долей вероятности в чужие руки могут попасть такие например персональные данные, как домашний и рабочий адрес, время присутствия на работе, примерный месячный доход и транзакции покупки товаров и услуг. А дальше просто не разводите руками, когда вашу квартиру обчистят, запутают мошенническим звонком, взломают аккаунт интернет сервиса или социальной сети, подобрав защитный вопрос или соотнесут вас к аудитории с определенным поведенческим фактором и будут управлять вашими действиями, как марионеткой.

А еще таким распространением (на языке многих СМИ - Утечкой) будет считаться отсутсвие надлежащих договоров с партнерами банка, которые к тому моменту будут иметь доступ к ПД. Да, это тоже распространение. И самое главное в этом случае вина только банка. А что гораздо важнее, это деловая репутация предприятия, этакий нематериальный актив. Слова и мнение, которые подчас стоят дороже живых денег и настоящего драгоценного металла.