Подобную мысль можно встретить у творческих личностей и у многих других людей.
Как это?
Устал человек, всё вокруг не то, всё против, всё вопреки, и зло уже кругом, и ничего нельзя поделать с этим, и люди так устроены, что так и будет продолжаться, что это врождённое; что куда ни глянь — везде безмыслие, разгильдяйство, безалаберность, скопидомство, сквалыжничество, сутяжничество, меркантильность, вульгарность, пресность, ничтожность, невежество и откровенная глупость.
Всё человек повидал, всё знает, всё перепробовал, "...тот насладиться не успел, тот насладился через меру...", и жидковатые щи похлебал, и крупным жемчугом пообладал, и то сделал, и это — и всё пустое, всё суета.
В мире такого уставшего человека, в мире таких застывших представлений, в мире замершего кругозора — нет иного варианта кроме как с отросшей бородой, с запасом муки и дрожжей взять и начать мощную сушку сухарей где-нибудь подальше, в глуши, в дебрях, где-нибудь там, на отшибе.
Но, ближайшим образом, наблюдается лишь усталость человека от этих приевшихся, предопределённых, вечных мыслей, которые он "наблюдает" и которые ему подсказывает его жизненный опыт.
Допуская, что есть некоторые "вещи" неизменные, вечные — приходится задуматься о том, как отличить неизменную вещь, от изменчивой, указать некий критерий, способ(сказать "потому что", или "как хочу так и..." тоже можно) выделения таких вечных вещей из всего многообразия.
Скорее всего, такие попытки разделить вещи вечные и изменчивые обречены на "неудачу". Придётся признать, что если уж меняется всё(оставаясь неизменным), то это именно всё, без исключений.
Видимость усталости смахнётся сама собой при попытке задержаться мыслью на указанных выше предположениях.
Так что с бородой?
Отращивать бороду или нет, бросать всё или нет — вообще говоря, "личное дело каждого". Но вот сушить сухари — это истинное удовольствие и доступное каждому вне зависимости.
Сухари можно размочить в молоке — получается прекрасное блюдо. А также, сухари можно замочить в яйцах и на сковороду — весьма изысканное яство.