Наблюдая за детьми дошкольного возраста, можно увидеть много интересного.
Они очень много умеют делать того, что взрослые делают с большим трудом или вообще не делают.
- Дети умеют не бояться общения.
- Они умеют не стесняться задавать вопросы на интересующие их темы.
- Они умеют постигать мир.
- Они умеют манипулировать взрослыми, считая это в порядке вещей.
- Они умеют искренне радоваться жизни.
Вы можете сказать, что взрослый человек тоже может все это делать.
Но тут я с вами поспорю - в большинстве своем взрослые утрачивают эти навыки.
- Общение
Через меня проходили и проходят десятки продавцов (уже, наверное, сотни). Абсолютное большинство из них боятся завести разговор с незнакомым человеком. Это вводит их в панический страх.
Да, некоторые перебарывают его, но далеко не все. И, после пары недель общения с клиентами, они уходят в другие сферы, где не нужно разговаривать с незнакомыми людьми. Хотя, в детстве это не вызывает никакого дискомфорта - посмотрите на детей в своем дворе. Особенно на трех-, четырех-, пятилетних карапузов. Они готовы разговаривать со всеми.
Мой ребенок, в возрасте трех лет, разговаривал со всеми подряд и первым делом он знакомился - называл себя по имени-отчеству.
Взрослые были в шоке. А он считал, что надо правильно вести беседу. Ну и вел так, как считал нужным.
- Вопросы
Мы многое не знаем. Но мы боимся спросить. А вдруг мы потеряем свой авторитет?
У ребенка нет понятия авторитет, он не знает, что его нельзя терять и поэтому не парится, а спрашивает именно то, что его в данный момент интересует.
Спросите себя, вы всегда задаете вопросы, которые вас беспокоят? Уверен, не всегда.
- Манипуляция
Насчет манипуляции. Взрослые тоже манипулируют, но не всегда и не со всеми. Большинство манипулируют теми, кто психологически слабее.
Продажи это тоже показывают. Если клиент сложный, то продавцы, в основном, стараются слиться. Принимают поражение.
Дети же, манипулируют родителями, т.е. априори более психологически сильными людьми. Хотя, видимо, сильнее, все же, дети...
- Познавать новое
Взрослые заняты текущими рутинными делами. Им надо заработать денег, прокормить семью, помочь детям с уроками и т.д.
На то, чтобы учиться и узнавать новое у них нет ни времени, ни сил. По крайней мере, они так говорят.
Абсолютное большинство, после школы-института, больше ничему новому не учится, считая, что учеба кончилась. Однако, как раз во время окончания учебных заведений, жизненная школа только начинается.
Потому, что человек попадает в реальный взрослый мир, в котором все не так, как говорили в школе. А учиться придется всю жизнь.
А, продавец - это та профессия, в которой либо ты идешь вверх. либо вниз. Если ты обучаешься, постигаешь новое - твой путь наверх. Если ты забронзовел и остановился в развитии - идешь вниз. На месте стоять нельзя - ретивые конкуренты обгонят.
- Радоваться жизни
Посмотрите, как искренне маленькие люди радуются солнцу, кошке, новой игрушке или интересному событию.
С возрастом, многие утрачивают способность радоваться жизни.
Даже что-то приятное и возбуждающее, часто переходит в разряд рутины. А то и вообще в нытье про то, что другим хорошо, а вот я...
А радоваться надо!
Продавцу необходимо это умение.
Коммерсант - эмоциональный человек. И, чем более профессионален продавец, тем больше в нем бушуют эмоции.
Хотя, есть нюанс, не всегда эти эмоции видно, но они есть.
Если человек безэмоционален, то он не зацепит собеседника, не тронет струнку в душе.
Эмоции тренируются, как любой другой навык.
Вокруг очень много происходит событий, которым можно порадоваться. Или о которых нужно задуматься...
Продавец просто обязан искать такие события и тренировать свои эмоции.
Приведу бытовой пример.
Я смотрю футбол (сборные и еврокубки) и хоккей (тоже сборные). И, вот когда наши выигрывают, я даю волю эмоциям, переживаю положительные моменты снова и снова. Могу быть под впечатлением день или два.
Но если наши проиграли, я выключаю телевизор и иду заниматься другими делами и тут же забываю о проигрыше.
Потому, что я хочу переживать позитивные эмоции и абсолютно не хочу переживать негативные.
И так везде. Когда это входит в привычку, вы в любой, даже незначительной мелочи, видите классный повод порадоваться. И заполняете себя эмоциональным зарядом на определенный промежуток времени.
Быть всегда в хорошем настроении - очень полезная привычка!