Найти тему

5 навыков для продавцов, которым полезно поучиться у детей

Оглавление

Наблюдая за детьми дошкольного возраста, можно увидеть много интересного.

Прикольненько!
Прикольненько!

Они очень много умеют делать того, что взрослые делают с большим трудом или вообще не делают.

  1. Дети умеют не бояться общения.
  2. Они умеют не стесняться задавать вопросы на интересующие их темы.
  3. Они умеют постигать мир.
  4. Они умеют манипулировать взрослыми, считая это в порядке вещей.
  5. Они умеют искренне радоваться жизни.

Вы можете сказать, что взрослый человек тоже может все это делать.

Но тут я с вами поспорю - в большинстве своем взрослые утрачивают эти навыки.

  • Общение

Через меня проходили и проходят десятки продавцов (уже, наверное, сотни). Абсолютное большинство из них боятся завести разговор с незнакомым человеком. Это вводит их в панический страх.

Да, некоторые перебарывают его, но далеко не все. И, после пары недель общения с клиентами, они уходят в другие сферы, где не нужно разговаривать с незнакомыми людьми. Хотя, в детстве это не вызывает никакого дискомфорта - посмотрите на детей в своем дворе. Особенно на трех-, четырех-, пятилетних карапузов. Они готовы разговаривать со всеми.

Мой ребенок, в возрасте трех лет, разговаривал со всеми подряд и первым делом он знакомился - называл себя по имени-отчеству.
Взрослые были в шоке. А он считал, что надо правильно вести беседу. Ну и вел так, как считал нужным.

  • Вопросы

Мы многое не знаем. Но мы боимся спросить. А вдруг мы потеряем свой авторитет?

У ребенка нет понятия авторитет, он не знает, что его нельзя терять и поэтому не парится, а спрашивает именно то, что его в данный момент интересует.

Спросите себя, вы всегда задаете вопросы, которые вас беспокоят? Уверен, не всегда.

  • Манипуляция

Насчет манипуляции. Взрослые тоже манипулируют, но не всегда и не со всеми. Большинство манипулируют теми, кто психологически слабее.

Продажи это тоже показывают. Если клиент сложный, то продавцы, в основном, стараются слиться. Принимают поражение.

Дети же, манипулируют родителями, т.е. априори более психологически сильными людьми. Хотя, видимо, сильнее, все же, дети...

  • Познавать новое

Взрослые заняты текущими рутинными делами. Им надо заработать денег, прокормить семью, помочь детям с уроками и т.д.

На то, чтобы учиться и узнавать новое у них нет ни времени, ни сил. По крайней мере, они так говорят.

Абсолютное большинство, после школы-института, больше ничему новому не учится, считая, что учеба кончилась. Однако, как раз во время окончания учебных заведений, жизненная школа только начинается.

Потому, что человек попадает в реальный взрослый мир, в котором все не так, как говорили в школе. А учиться придется всю жизнь.

А, продавец - это та профессия, в которой либо ты идешь вверх. либо вниз. Если ты обучаешься, постигаешь новое - твой путь наверх. Если ты забронзовел и остановился в развитии - идешь вниз. На месте стоять нельзя - ретивые конкуренты обгонят.

  • Радоваться жизни

Посмотрите, как искренне маленькие люди радуются солнцу, кошке, новой игрушке или интересному событию.

С возрастом, многие утрачивают способность радоваться жизни.

Даже что-то приятное и возбуждающее, часто переходит в разряд рутины. А то и вообще в нытье про то, что другим хорошо, а вот я...

Вам то хорошо...
Вам то хорошо...

А радоваться надо!

Продавцу необходимо это умение.

Коммерсант - эмоциональный человек. И, чем более профессионален продавец, тем больше в нем бушуют эмоции.

Хотя, есть нюанс, не всегда эти эмоции видно, но они есть.

Если человек безэмоционален, то он не зацепит собеседника, не тронет струнку в душе.

Эмоции тренируются, как любой другой навык.

Вокруг очень много происходит событий, которым можно порадоваться. Или о которых нужно задуматься...

Продавец просто обязан искать такие события и тренировать свои эмоции.

Приведу бытовой пример.

Я смотрю футбол (сборные и еврокубки) и хоккей (тоже сборные). И, вот когда наши выигрывают, я даю волю эмоциям, переживаю положительные моменты снова и снова. Могу быть под впечатлением день или два.
Но если наши проиграли, я выключаю телевизор и иду заниматься другими делами и тут же забываю о проигрыше.
Потому, что я хочу переживать позитивные эмоции и абсолютно не хочу переживать негативные.

И так везде. Когда это входит в привычку, вы в любой, даже незначительной мелочи, видите классный повод порадоваться. И заполняете себя эмоциональным зарядом на определенный промежуток времени.

Быть всегда в хорошем настроении - очень полезная привычка!

Учитесь у детей! Они, в отличие от взрослых, плохому не научат!

-3

Другие публикации канала здесь