У окна на лестничном пролете между четвертым и пятым этажом стоит большая хозяйственная сумка со всяким хламом. А поверх, ничем не прикрытый лежит ржавый топор.
Почти каждый день, спускаясь вниз, я натыкаюсь взглядом на этот топор. И - дайте мне силы! - не могу удержаться!
Маленькое отступление. С тех пор, как я завела канал, то и дело, получаю справедливые (не всегда) упреки, что, не закончив один рассказ (повесть, роман), хватаюсь за другой. Первое время я очень переживала по этому поводу. Например, в новогодние праздники мы с семьей и друзьями ездили в Рязань. Так я ни о чем другом думать не могла, кроме как закончить рассказ "Глушь" - написать и опубликовать альтернативный финал. Каждую свободную минуту утыкалась в телефон и писала. А вокруг неприкаянные бродили новые сюжеты, тыкали в меня палочкой, проверяли, дышу ли я. А я не дышала - я писала "Глушь".
И вот этот топор, который я вижу каждый день, пробегая мимо в магазин. А что если... Что если наш подъезд внезапно (может, кто-то помнит новость, как в самом начале карантина в России где-то на Востоке страны закрыли целый подъезд, когда у одного из жильцов выявили болячку?) наш подъезд закрывают на карантин? А вокруг такие яркие личности мелькают перед глазами, чуть-чуть красок добавить, что-то додумать и мой любимый Стивен Кинг сможет мной гордиться (если когда-нибудь узнает, конечно, о моем существовании).
На четвертом этаже живет фанатичная кошатница, которая кормит всех бродячих кошек квартала. Рядом - затворница, которая уже пол года не выходит из квартиры (это я уже краски сгущаю). Напротив - интеллигентная дама, чуть не написавшая на нашей двери черный крест, когда узнала, что мы сдавали тест на болячку.
На первом этаже в двух комнатах ютится многодетная семья много лет не платящая кредиты, о чем знает весь подъезд благодаря угрожающим надписям время от времени появляющимся возле их двери.
В моей квартире живет десятилетний мальчик, мечтающий найти настоящего друга, а на третьем - двое мальчишек-погодок недавно переехали с родителями из Испании (немного блесток кидаем на холст). А тут еще кто-то создал соседский чат. Кто?
И, наконец, ржавый топор на лестничном пролете между четвертым и пятым этажом.
Нет, ну, вы удержались бы? Я - пока да. Сил мне, сил.
Тем более, что этот топор - наш.