Что такое EVENTs как метод продвижения клиники и почему он так эффективен? На этот вопрос я отвечу в этой статье...
EVENTs (от англ. – событие) – это метод продвижения клиники с помощью мероприятий и событий. Современные люди любят учиться, тусоваться, развлекаться. Маркетологу нужно всего лишь дать им эту возможность. Хотя медицинские услуги и являются вынужденными (пациенту не доставляет удовольствие приходить к врачу снова и снова), тем не менее для того, чтобы удержать пациента, клиники добавляют некий элемент развлечения в процесс предоставления услуг. Организуют праздники, дарят подарки, делают мастер- классы.
Мероприятия внутри клиники способствуют снятию барьеров у пациентов, снимают некоторые вопросы и страхи, повышается доверие. Пациенты быстрее покупают целые курсы лечения.
Ну и к тому же выполняют некоторые задачи PR и позволяют:
- отличаться от конкурентов
- привлечь персонал в клинику
- стать компанией-экспертом в своем сегменте, обратить на себя внимание
Конверсия EVENT-мероприятий по сравнению с другими методами продвижения, очень высокая: 30-70%, то есть более 30% посетителей вашего мероприятия станут вашими пациентами. Приведу для примера среднюю конверсию по некоторым инструментам продвижения:
Видов мероприятий великое множество, это и школы для врачей и пациентов, обучающие курсы, форумы и конференции, праздники и юбилеи, фестивали и спортивные мероприятия, главное, выбрать тот вид мероприятия, который приведет пациентов в вашу клинику.Таким образом, EVENTs – это один из самых эффективных методов продвижения.
С чего начать при организации мероприятия.
Перед тем как начать подготовку ответим для себя на вопросы:
- Что хотим получить
- Для кого проводить
- Что именно проводить
Чтобы event был успешным, сформулируйте конкретную цель. Чем конкретнее цель, тем легче ее добиваться. Какой результат вы хотите получить от мероприятия.
Цель №1: привлечь новых пациентов
Цель №2: повысить известность клиники,
«включить сарафанное радио»
Цель №3: повысить лояльность клиентов
за счет общности целей
Определите целевую аудиторию: для кого проводить.
Приглашайте только целевую аудиторию. Тогда конверсия будет выше, а затраты меньше. Учтите, что для того, чтобы на мероприятие пришли 100 человек, нужно получить согласие не менее 150 человек, а пригласить придется минимум 300. Помните, что даже если мероприятие платное для участников, часть из них не придут. Из 15 участников мастер-класса, 5-10 станут пациентами.
Выберете формат мероприятия. Формат мероприятия во многом зависит от целевой аудитории и их потребностей. Например, для руководителей нужен короткий формат, не отвлекающий человека на целый день, например, бизнес- завтрак. А для пенсионеров важно не торопиться, дать все попробовать, подумать, тут подойдет некий семинар, мастер-класс или апробация.
Какие мероприятия проводить в клинике:
Разработайте детальный план.
Подготовьте сценарий работы каждого сотрудника, кто за что отвечает, в какие сроки, что должно быть готово до мероприятия, и что нужно сделать после. Каждый должен знать свои обязанности и иметь точки контроля и ответственности.
Тщательно выбирайте время и площадку, организуйте кофе-брейки. Если мероприятие длительное, то позаботьтесь об обеде. Подготовьте раздаточные материалы и угощения.
Просчитайте бюджет мероприятия, смету расходов, примерную окупаемость и стоимость одного пациента.
План готов? Приступаем к реализации.
ЭТАП 1 – предварительный
- Что будем проводить? Кто будет проводить? Для кого?
- Определить тему мероприятия
- Составить программу
Подготовьте хорошую программу. Хорошая программа- 50% успеха.
- Утвердить дизайн приглашений
- Анонсировать мероприятие по целевой аудитории
Продвигайте мероприятие. Подумайте о том, как о нем узнает ваша целевая аудитория.
ЭТАП 2 – подготовительный
- Найти место проведения
- Подготовить раздаточный материал
- Продумать угощения
- Составить чек-лист
Контролируйте выполнение задач до мероприятия, на площадке и после проведения. Используйте чек-листы.
ЭТАП 3 – перед мероприятием
- Проверить помещение
- Закупка продуктов
- Проверка презентаций и техники
- Составить анкету для отзывов
- Подготовить «раздатку»
ЭТАП 4 –после мероприятия
- Сбор отзывов
- Обработка лидов (от англ. Lead- целевой)
После мероприятия обязательно обработайте полученные лиды (потенциальных клиентов или пациентов). Сделайте звонки, отправьте дополнительную информацию, возьмите отзывы, сделайте коммерческое предложение, запишите на прием.
- Новость на сайт, в соц. сети
- Подсчет отдачи
Подведите итоги, посчитайте эффективность мероприятия. Если нашли недочеты в своей работе - напишите корректирующий чек-лист на следующий раз.
Посчитайте, сколько собрали лидов, сколько из них станут пациентами, стоит ли проводить такое мероприятие или участвовать в следующий раз.
Соберите совещание и оповестите всех участников и заинтересованных лиц о ходе проведения мероприятия, результатах и корректировке на следующий раз. Дайте распоряжения, что делать дальше.
Не уверены, что сможете сами? Обращайтесь к профессионалам, например, в Агентство медицинского консалтинга ZERTS, мы организуем мероприятие любой сложности «под ключ», вам всего лишь нужно будет подсчитать результаты.
Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений!
Ваш медицинский маркетолог,
Виктория Шматкова