Представим себе создателя. Но не Создателя мира, Его мы представлять не будем. Представим себе создателя искусственного интеллекта, создателя роботов. Пусть его создания пока не отвечают всем желаемым параметрам, но уже достаточно разумны, чтобы понять, что они не совсем совершенны. Ведь стремление к совершенству заложено в них изначально создателем. И вот эти роботы, чувствуя свою вину за своё несовершенство перед своим создателем, решают умилостивить его, и ничего не придумывают лучше, чем сломать самую удачную модель среди себе подобных, чтобы принести её в жертву создателю, с тем, чтобы «искупить» свою вину перед ним… Нелепость?
Но нет, всё было ещё нелепей. Создатель создаёт роботов. Роботы пока получаются не совсем такими, как хотелось бы. И можно было бы их изначально запрограммировать на желаемые действия и реакции, но стоит сверхзадача сделать их саморазвивающимися и наделёнными свободной волей. То есть достичь необходимых параметров они могут только в процессе свободного развития. И вроде бы среда им для развития создана хорошая, но процесс развития хотелось бы контролировать и направлять лично. И решает создатель слепок своего сознания поместить в одного из роботов, чтобы…
И тут начинается самое смешное. Нет, не для того, чтобы на месте разобраться что к чему. И даже не для того, чтобы самолично подкорректировать их мировоззрение и направление развития или что-то подсказать. А для того, чтобы роботы сломали модель с сознанием создателя, потом, чтобы они осознали, что конкретно та сломанная модель была наделена сознанием создателя. И только после этого они поверят, что создатель прощает им их несовершенство и согласится простить их и принять как пригодные образцы, несмотря на все имеющиеся недостатки! Смешно? Но как тогда возникла сама идея, что всё обстоит именно так с воплощением Иисуса?
Ещё можно поверить, что воплощение Бога в человека имело смысл для того, чтобы вечный разум почувствовал каково это быть человеком и смертным, с большими, но всё же ограниченными возможностями. Для существа, наделённого бесконечной жизнью и безграничными возможностями, такой опыт вполне может иметь ценность. И видимо некорректно говорить, что Бог ни в чём не нуждается. Да, Он самодостаточен. Но, если Он что-либо создаёт, значит это Ему зачем-то нужно. Понятно, что всё, что Ему нужно, Он получает мгновенно, по одной своей мысли. Но это не отменяет факта, что Его жизнь состоит из бесконечного числа сотворений, посредством которых Он и живёт, и развивается (изменяется, оставаясь неизменным), и заполняет свою вечность и безграничность.
Если воспринимать наш мир как часть «тела» Творца, ведь мы же часто говорим, что Бог во всём и всё есть Бог, то людей, наделённых Духом, можно сравнить с нервной системой мира. Нервная система охватывает все «органы» тела, и разные её отделы отвечают за разные функции. Иисус при этом — представитель логоса, высшей структуры «нервной системы». Это очень приблизительная аналогия, но если есть тело — должны быть и нервные волокна.
Таким образом, церковная трактовка значения распятия Христа настолько нелепа, что к данному моменту времени уже полностью исчерпала себя. Это вынуждает в поисках ответов углубиться в доскональное изучение евангелий и даже апокрифов и провести собственное расследование причин.