Найти тему
56-я Параллель

Как ИЛ-96-300 стал лучшим в мире межконтинентальным широкофюзеляжным пассажирским лайнером.

На сегодняшний день стало известно, что в России возобновят производство пассажирского ИЛ-96, который будет называться ИЛ-96-400М. К 2022 году должны уже построить первый летный образец и после испытаний приступят к созданию серийных лайнеров.

Эта информация заслуживает особого внимания, и стоит вспомнить нелегкую судьбу этого уникального в своем роде самолете.

ИЛ-96-300 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом.
ИЛ-96-300 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом.
ИЛ-96, который появился на границы смены эпох, за все это продолжительное время испытал огромное количество проблем, но все-таки остался в строю, и до сих пор считается одним из перспективнейших лайнеров 21-го века и одним из лучших межконтинентальных самолетов.

Проблемы для этого самолета начались еще на этапе проектирования, так как изначально для этого лайнера планировался совершенно новый двигатель. КБ Новожилова, которое занималось проектированием ИЛ-96, заказали совершенно новый двигатель в ОКБ Кузнецова.

Изначально по техническому заданию опытный двигатель должен был обладать взлетной тягой в 18 тонн. И к разработке этого двигателя приступили в 79-году прошлого столетия. Новый двигатель НК-56 решено было разрабатывать на базе газогенератора от двигателя НК-25, который применялся для бомбардировщика ТУ-22М3.

Когда в 84-ом году экспериментальные двигатели наработали уже более 3 тыс. часов и показали ожидаемые характеристики в 18 тонн, то Министр промышленности Силаев И.С. вынудил занизить требования к взлетной тяге двигателя ИЛ-96 до 16 тонн.

А это означало то, что в купе придется потерять 8 тонн взлетной тяги, и эти изменения сильно отразились на характеристиках самолета. В связи с этими изменениями пришлось значительно укоротить фюзеляж, а так же площадь и размах крыла и увеличить площадь и высоту киля.

Ил-96-300
Ил-96-300

Соответственно и максимальную вместительность пассажиров пришлось сократить с 350-ти до 300-от, хотя вся документация уже была готова и передана на Воронежский авиационный завод, где должны были начать производство этого самолета.

Давайте разберемся, почему было принято такое ущербное для ИЛ-96 решение. Дело лишь в том, что параллельно с дальнемагистральным ИЛ-96 разрабатывался среднемагистральный самолет ТУ-204. Для него разрабатывался двигатель Д-90А в 16 тонн, который впоследствии стал ПС-90А.

ПС-90А обладал взлетной тягой в 16 тонн, и в марте 85-го года в министерстве было принято решение использовать один единый двигатель для обоих самолетов, тем самым наказав Советский и Российский самолет.

Вот так и получился ИЛ-96, которому добавили приставку «300» ИЛ-96-300. Конечно это совсем не тот самолет, который задумывался изначально. И именно ИЛ-96-300 впервые взлетел 28 сентября 88-го года.

А уже через 5 лет самолет начнет свою первую коммерческую эксплуатацию из Москвы в Нью-Йорк. Но не смотря на занаженные характеристики двигателя именно этот самолет стал лучшим в мире, и это в свое время вынуждены были признать все западные страны.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставляйте комментарии. Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала.