Один из ранних фильмов культового Джона Ву, китайского мастера боевиков.
Полицейский мстит за убитого напарника, попутно уничтожая Триады. Вот и весь сюжет. Но как он подан, словами не передать...
Визуальный ряд картины опережает свое время лет на двадцать. Еще до этих ваших Матриц, в боевиках Джона Ву персонажи лихо уворачивались от пуль в слоу мо.
Постановка перестрелок на заоблачном уровне: Минимум монтажных склеек, огромное количество деталей в кадре: летящие в разные стороны гильзы, щепки от пробитой древесины, лепестки цветов и взмывающие в небо голуби, в замедленной съемке... Пир для глаз.
Джон Ву, явно, человек сентиментальный. В его фильмах много трогательных моментов и цепляющих за душу историй. Все персонажи живые, со своими тараканами. Ву нередко раскрывает в своих сюжетах тему дружбы. Наверняка, в его жизни это понятие имеет далеко не последнее значение. Его картины, в сравнении с более привычными голливудскими боевиками, даже сейчас выглядят каким-то откровением, квинтэссенцией искусства, а ведь его знаковым фильмам уже по тридцать лет, и вся их суть, это двухчасовая стрельба юнитов друг по другу и по реквизиту. Пусть и божественно поставленная.
Хочу отдельно выделить сцену перестрелки в больнице, снятую без монтажных склеек. Просто отвал бошки...
Хотите больше статей о гонконгских фильмах? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!