Экстерьер
Сегодня состоялась презентация обновленного Renault Kaptur. Чем же автомобиль отличается от предшественника? На самом деле внешних изменений не много. У него новая решетка радиатора с хромированными вставками, в стандартной комплектации обновленный кроссовер оснащается светодиодными ходовыми огнями, а в качестве опции предлагаются полностью светодиодные фары.
Кроме того, для Renault Kaptur теперь доступен новый вариант окраски кузова Blue Iron и серебристый цвет крыши Gris Platine. Теперь палитра окраски кузова значительно расширена. Можно выбрать между восемью цветами кузова и тремя вариантами окраски крыши, которые дают 24 различные цветовые комбинации.
Что касается колесных дисков, то уже в стандартной комплектации Renault Kaptur предлагается с 16-дюймовыми легкосплавными дисками серебристого цвета, а за доплату – с 16-дюймовыми и 17- дюймовыми дисками в двухцветном исполнении. Эксклюзивная версия Edition One (которую можно заказать он-лайн прямо сейчас) получила 17-дюймовые колеса нового дизайна.
Теперь, что касается геометрической проходимости Renault Kaptur: дорожный просвет составляет 205 мм, угол въезда – 23 градуса, угол съезда – 31 градус.
Интерьер
СЕрьезно поработали и над салоном машины. В частности, место жесткой и гулкой передней панели заняла торпедо с новым дизайном которая получила отделку из мягкого и приятного на ощупь пластика, и новое рулевое колесо с клавишами управления круиз-контролем, ограничителем скорости и белой подсветкой. Кстати елевое колеса можно отныне отрегулировать не только по углу наклона, но и по вылету.
Появился и новый, более удобный регулируемый откидной подлокотник и подстаканники: общий объем отделений для хранения был увеличен на 2,8 литра. В тыльной его части, обращенной к пассажирам заднего дивана теперь расположены два USB-входа, благодаря чему задние пассажиры могут подзарядить свои смартфоны и всегда оставаться на связи. Появилась и фоновая подсветка салона, всего предлагается восемь цветов на выбор: белый, голубой, синий, зеленый, желтый, оранжевый, красный и фиолетовый.
Помимо обогрева передних сидений в стандартной комплектации, в качестве опции он может оснащаться обогревом рулевого колеса и задних сидений, а так же подогрев лобового стекла и форсунок омывателя.
Что касается самих сидений, то они, в зависимости от комплектации, могут быть обшиты тканью, а так же тканью с искусственной кожей или искусственной и натуральной кожей..
Двигатели и привод, подвеска и платформа
Новинка базируется на модульной SUV- платформе Альянса. Автомобиль получил новый турбодвигатель TCe 150, автоматическую трансмиссию CVT X-Tronic последнего поколения. Для версий с передним приводом предлагается атмосферный мотор, но вновь в сочетании с вариатором. Кстати это не обычный вариатор фирмы Jatco, он оснащен гидротрансформатором. Который позволяет уменьшить нагрузки на бесступенчатую трансмиссию в критических режимах или на бездорожье.
Получил обновленный кроссовер Renault Kaptur и полностью новый рулевой механизм с электроусилителем. Для версий с системой полного привода предлагается независимая задняя подвеска.
Многие ругали предыдущую версию за невнятную управляемость, так вот машина отныне щеголяет новым рулевым механизмом с электроусилителем переменной производительности. Эта система позволила на 30% снизить усилие на руле при парковке и одновременно с этим сделать более комфортным и точным управление на высокой скорости. Кстати, расположенный на рулевой рейке механизм усилителя и новый передний подрамник обеспечивают чистую обратную связь и изоляцию руля от вибраций и ударов при проезде неровностей как на прямой, так и в поворотах.
Что касается подвески, то она может быть двух видов. Модификации с полным приводом комплектуются независимой многорычажной конструкцией с двумя поперечными и одним продольным рычагом. Конечно же независимая задняя подвеска улучшает геометрическую проходимость. А вот у версий с передним приводом она осталась полузависимой .
Что касается двигателя TCe 150. Блок двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, а его головка имеет зауженную в верхней части трапециевидную форму. Это решение позволило сделать конструкцию компактнее и легче. Непосредственный впрыск топлива под давлением 250 бар и особая форма камер сгорания обеспечивают превосходную эффективность двигателя, а технология плазменного напыления покрытия стенок цилиндров Bore Spray снижает трение и оптимизирует тепловой режим работы двигателя, тем самым повышая его надежность и экономичность.
В двигателе TCe 150 используется система изменения фаз газораспределения с роликовыми толкателями и электронным управлением. В зависимости от оборотов и нагрузки она регулирует работу клапанов как на впуске, так и на выпуске. В результате удается добиться большего крутящего момента на низких оборотах – максимальное значение 250 Н·м достигается уже при 1 700 об/мин. В сочетании с электронно-управляемым перепускным клапаном, обеспечивающим быстрые и точные реакции на нажатие педали акселератора, турбодвигатель TCe 150 обладает отличной приемистостью, обеспечивая новый уровень динамики и большие возможности на бездорожье.
Что касается надежности. В ходе разработки турбомоторы испытывались по 40 000 часов на стендах, что соответствует 14 годам использования по 8 часов каждый день. Помимо этого, прототипы автомобилей с двигателями TCe 150 прошли по 300 тысяч километров в экстремальных обстоятельствах – в мороз, жару, в среде с повышенной влажностью и сухим климатом, показав положительные результаты.
Помимо двигателя TCe 150, Renault Kaptur будет доступен и с бензиновым мотором объемом 1,6 л (мощностью 114 лошадиных сил.) и передним приводом в паре с механической либо автоматической коробкой передач CVT X-Tronic.
Системы активной и пассивной безопасности и полного привода.
Активная безопасность. В арсенале обновленного Renault Kaptur используется новейшая система динамической стабилизации компании Bosch 9.1 с функцией электронной блокировки межколесных дифференциалов. Есть в наличии и ПБС и ABS.
Четыре подушки безопасности идут уже в базе. Есть и система камер кругового обзора, датчики парковки и активный круиз-контроль.
Что касается системы привода. Renault Kaptur предлагается как с передним приводом, так и с интеллектуальной системой полного привода с тремя режимами работы: 2WD, AUTO и LOCK. В режиме 2WD крутящий момент подается только на передние колеса, помогая обеспечить минимальный расход топлива. В режиме AUTO трансмиссия автоматически распределяет крутящий момент в зависимости от условий движения. Алгоритм LOCK предназначен для условий езды по бездорожью и может быть активирован на скорости до 80 км/ч: в этом случае муфта принудительно блокируется, распределяя крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 50:50.