Найти тему
Пьяный Мастер

Напиться железнодорожной воды

В последнее время винные телеграм-каналы много пишут про дагестанский бренд Di Caspico. Пишут в основном неплохо и с удивлением — мол, в кои-то веки в Дагестане научились делать вино, которое можно пить в приличном обществе. Действительно, солнечный Дагестан известен на рынке совсем другими жидкостями — главным образом коньяками, среди которых встречаются вполне пристойные, а также креплеными винами типа мадеры и хереса. Обычное вино вроде как не дагестанская тема. И тут откуда ни возьмись оно всплыло.

Количество позитивных публикаций в какой-то момент превысило критическую отметку, и Пьяный Мастер решил поинтересоваться, кто же несет ответственность за дагестанский винный ренессанс.

Вина под брендом Di Caspico (игристые и тихие) — это верхняя линейка продукции «Дербентской Винодельческой Компании», прежнее название которой —«Дербентский Винно-Коньячный Завод». Можно подумать, что речь идет о заводе, который производит известный Дербентский коньяк. Он называется «Дербентский Винно-Коньячный Комбинат». Но нет. Это совсем другая контора.

Энолог дагестанского винного проекта Лука Заварезе
Энолог дагестанского винного проекта Лука Заварезе

Из местной прессы мы узнали, что производитель Di Caspico был построен с нуля и открылся летом 2018 года на территории бывшего сокового завода. У компании на тот момент было 1000 га собственных виноградников (из них 300 га плодоносящих) и оборудование с мощностью производства до 20 млн бутылок вина и игристого в год (Питерский завод «Игристые вина», например, производит в год около 35 млн бутылок). Все оборудование завезено из Италии. Энологом проекта является итальянец Лука Заварезе из компании Enofly, которая, по информаци с их собственного сайта, ведет винодельческие проекты в разных странах мира — Китае, Тунисе, Индии, Турции, Украине.

«Между итальянцами и дагестанцами много общего — энергия, пламенный характер — яркие качества, которые мы придаем нашему вину», — пишут на сайте дербентской компании.
Вид на виноградники "Дербентской Винодельческой Компании"
Вид на виноградники "Дербентской Винодельческой Компании"

Очевидно, что проект не дешевый. Чье же тут баблишко?

Половина компании принадлежит московской фирме «Тессера Инвест», учредителями которой являются братья-близнецы Тимур и Руслан Бабаевы 1985 года рождения. Братья — известные на рынке люди. Но не на винодельческом, а в сфере железнодорожной логистики. Они сыновья одного из самых влиятельных при Владимире Якунине топ-менеджеров РЖД — Салмана Бабаева, который занимал должность вице-президента ОАО РЖД на протяжении 14 лет. В госкомпании он отвечал за коммерческие операции, а это, как вы понимаете — хулиарды денег личного дохода.

В 2017 году Бабаева-старшего отправили на пенсию и, чтобы не скучал, дали место в совете директоров футбольного клуба «Локомотив». Незадолго до его отставки в прессе появлялись публикации, что причиной увольнения стал вскрывшийся конфликт интересов — сыновья Бабаева Руслан и Тимур оказались владельцами одного из крупнейших подрядчиков РЖД — компании «СГ Транс», которая специализировалась на железнодорожных перевозках нефти и сжиженного газа.

Обычная российская схема — папа отдавал детишкам подряды по огромным контрактам. Благосостояние семьи росло и достигло таких масштабов, что оказалось можно инвестировать и в винишко.
Бабаев-старший
Бабаев-старший

Вторым собственником Дербентского винодельческого завода является компания «Агротех», на которой висят еще несколько сельхоз активов в Дагестане. Учредителями входящих в этот холдинг компаний являются люди с дагестанскими именами и фамилиями с пропиской в Сулейман-Стальском районе Дагестана — родины Бабаева-старшего. Возможно, это какие-то члены родового клана, которым не хватило места в железнодорожном бизнесе.

Так что следующую дегустацию Di Caspico будет вполне уместно проводить в фирменных РЖД-шных стаканах с олдскульными подстаканниками.