Вывод на рынок нового Рено Каптур (Renault Kaptur) в разгул короны - я считаю это подвиг со стороны российского завода Автофрамос, где будут собирать и второе поколение популярной модели. Каптур стал более привлекательным, особенно внутри, адаптирован к российским дорогам, получил переработанный интерьер, новую платформу и новые силовые агрегаты. Цены остались очень близкими к тем, что просят за первую версию.
В базовой версии мы получим за 1 млн 20 тыс. руб. легкосплавные диски, бесключевой доступ, регулировку руля по вылету, фирменные светодиодные ходовые огни. Это будет переднеприводный Каптур с двигателем 1.6 л (114 л.с.), и механической 5 ступ. коробкой передач. Зато с клиренсом 205 мм - это просто круто.
В максимальной комплектации 4х4 за 1млн 515 тыс. все опции включены, здесь Каптур оснащен вариатором и 150-сильным турбированным мотором. За эти деньги Шкода Карок предлагает только передний привод и клиренс 165 мм. А полный привод Хендай Креты с 2-литровый атмосферным мотором обойдется на 37 тыс. дороже.
Renault Kaptur теперь построен на модульной SUV-платформе и оснащается бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом в сочетании с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения. Есть, как я уже сказал, и другой вариант - сочетания 1,6-литрового мотора с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Руль регулируется по высоте и вылету. На руле управление круиз контролем - это удобно.
Система информации о слепых зонах – позволяет легко маневрировать. Вместо обычной камеры заднего вида, может быть четыре камеры. При движении вперед- назад включаются соответствующие камеры.
Автомобиль узнает владельца и зажигает свет. Авто открывается само, узнавая хозяина - ключ просто лежит в кармане. Кнопкой на ключе открывается багажник. Есть датчики света, дождя.
Обогревается буквально все поверхности. Полный обогрев стекла, зеркал, руля, заднего сиденья, форсунок омывателя. Есть "Рено старт" – можно заранее обогревать салон.
Надувных подушек по-прежнему четыре, по утверждению специалистов Каптур тянет на 4 звезды, если вдруг его кто-то решится ударить.
Платформа для Рено Каптур переехал с Арканы, но настройки свои, значит и характеры разные. Аркана более жесткая, заточена на активное руление, Каптур сохранил свои лучшие качества, но добавил в комфортности и управляемости.
Двигатель 150-сильный 1,3-литровый турбированный хорошо сочетается с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic . Эта парочка отлично понимает, хочет ли водитель спокойной езды или быстрой, ее надежность подтверждается эксплуатацией на Аркане.
Для Рено Каптур 1.33 с вариатором, имитирующим семь ступеней, обещают средний расход топлива — 7,1 л/100 км. Проверим.
В Рено Каптур чувствуешь быстрый отклик на педаль газа, вариатор работает, как классическая коробка передач. Если не спешишь трансмиссия комфортна, переключения происходят незаметно. При активном движении, вариатор не висит , а позволяет быстро ускоряться.
Помню, Катур первый не очень хорошо прошел испытания на моих роликах (платформы имитирующие скользкое покрытие), возможности новой версии, надеюсь выше, их обязательно проверим. Но дорожный просвет однозначно хорош - 205 мм!
Локализация 1,33-литрового 150 - сильного мотора Каптур и Арканы в России возможна, он окончательно заменит 2-литровый атмосферник.
И еще, чуть не забыл. Если предложат доставить новый Рено Каптур на дом, не отказывайтесь, посмотрим как работает новый сервис от Renault.
О том, каким был Рено Каптур первого поколения, вы узнаете здесь, посмотрев тест сравнение с китайским конкурентом.
На Франкфуртском автосалоне полтора года назад я взял интервью у главного дизайнера Рено Лоренса ван ден Акена о перспективах Рено Каптур. Смотрите видео с 6,50 минуты, было интересно.