Найти тему
Александр Атокин

Жертвы коронавируса: какие рекламные механики убил COVID-19

Оглавление

COVID-19 войдет в историю, как вирус, который остановил привычный ход вещей. В том числе, установил новые правила игры в блогосфере. Сегодня мы расскажем о 10 механиках, которые исчезли как минимум на время карантина. 

Какие рекламные механики сломались?
Какие рекламные механики сломались?

Геотаргетинг для локальных бизнесов

Т.к. наша сфера ответственности — реклама в Instagram, мы имеем в виду именно геотаргетинг в этой социальной сети. Геотаргетинг в Instagram позволяет настроить рекламу так, чтобы ее видели только посетители определенной точки. Бизнесы используют этот инструмент, чтобы показывать рекламу: 

  • Людям, которые живут рядом с торговой точкой;
  • Людям, которые часто бывают рядом (работают, навещаю родных и т.д.);
  • Людям, которые уже были в точке ранее.

Мы уверены, что вы понимаете, почему во время карантина такая механика не сработает. Люди никуда не пойдут. 

Но один вариант остается актуальным — если ваш бизнес осуществляет доставку на дом, то можно таргетироваться на людей, живущих в ближайших к вашей локации районах. 

Публикации с геометками

Не работают по той же причине, что и геотаргетинг. Сейчас люди не будут искать магазин в Instagram по гео-точке, скорее они забьют в гугл «Доставка…» и далее укажут, доставка чего. Лучше потратьте время на организацию качественной доставки и публикации информации о ее наличие в вашем магазине и скорости. 

Результаты по запросу «Доставка» в Google Trands
Результаты по запросу «Доставка» в Google Trands

Таргетирование для мобильных устройств в рекламе Facebook/Instagram

Неактуально в настройках таргета Facebook выделять такой параметр, как мобильные. Статистика показывает, что доля планшетов и смартфонов резко снизилась. Люди, сидящие дома, могут позволить себе использование десктопа. 

SMO как оптимизация внешней среды

Режим самоизоляции свел на нет все старания локальных бизнесов оптимизировать свои места под социальные сети. Даже самый инстаграмбл интерьер сейчас не сработает — некому делать фото. Также не сработают QR-коды на стеклах,витринах, рекламных баннерах. Они и раньше имели очень сомнительную эффективность, а сейчас их просто некому и незачем использовать.

Квесты для путешественников

Механика таких квестов — использование «пасхалок» в местах, которые они посетили. Очевидно, что на время карантина эта механика не актуальна. Более того, в ближайшее время тревел-блоги теряют прежнюю популярность. После завершения карантина тревел-индустрии придется какое-то время приводить дела в порядок.

Розыгрыши турпоездок в Европу и на Бали

…и в другие места. Выше мы уже объяснили причину. Поездки пока не актуальны, и еще какое-то время не будут восприниматься как «подарок». 

Скидки по кодам и купонам

Механика, при которой посетителю магазина, кафе или другого локального бизнеса нужно предъявить QR-код или купон на кассе сейчас не сработает. Альтернатива — перевод бизнеса на доставку и внедрение цифровых промокодов. 

Пранки как жанр

Домашние пранки — сомнительное развлечение, а выйти на улицу и снять розыгрыш сейчас не получится. Плюс розыгрыши могут быть восприняты аудиторией как издевательство во время пандемии. На смену пранкам пришли «добрые блогерские дела»: блогеры собирают просмотры за счет раздачи гречки и защитных масок. 

Кадр из видео «РАЗДАЛ 1 ТОННУ ГРЕЧКИ БЕСПЛАТНО. Сидите дома
Кадр из видео «РАЗДАЛ 1 ТОННУ ГРЕЧКИ БЕСПЛАТНО. Сидите дома

Механика с отзывом на место

 «Я там был, мне понравилось» не работает и не будет работать в ближайшее время. Отзывы сейчас будут эффективнее, если их использовать в рекламе доставки еды или товаров, которые можно получить с доставкой на дом. 

Если в перечне рекламных методов, умирающих из-за коронавируса, вы увидели любимую механику — не переживайте. Часть из перечисленных методов сможет оправиться после снятия режима самоизоляции. А на смену тем механикам, которые не переживут кризис, обязательно придут другие, более ориентированные под новый тип клиентов.