«Десятидневный поход!!! Да ты с ума сошла! Первый раз и сразу на десять дней! Ты не выдержишь!», - ужасались подруги, пытаясь отговорить меня от первого настоящего моего похода.
Да, все было так, но… Победил дух авантюризма.
Итак, я, прослушав наставления инструктора, собралась в свой первый поход по реке Вишере.
Начало
Первые два дня были посвящены длинной нудной дороге на стареньком автобусе-вездеходе по разухабистым лесным дорогам со скоростью 5 км в час и сборке катамаранов, на которых нам предстояло путешествовать.
Днем я училась бытовым премудростям походной жизни. Сборка палатки из сотни непонятных деталей (видимо от разных комплектов, - думала я), которые в руках инструктора наглым образом превращались в палатку. Приготовление супа на 24 человека (господи, сколько же надо накрошить картошки, а моркови?... что?!! Нет терки?!! А как же… а, ну ладно…). Разведение костра… а, нет, слава богу, это еще не про меня.
И сборка катамаранов под весело накрапывающим дождиком.
Первые ночи в походе для новичка – это вообще отдельная тема. Новенький, на вид мягкий, туристический коврик предательски подчеркивает все выпуклости и «впуклости» лесной почвы. Если недостаточно позаботиться о теплой одежде для сна, можно всю ночь трястись от холода и гонять мысли по поводу черствости и бездушии окружающего мира. А эти звуки за тонкой стенкой палатки… Интересно, чем сейчас вспорют эту стенку, зубом или когтем?
А еще есть естественные потребности человеческого организма. И они хотят, чтобы их удовлетворили, прямо вот сейчас ночью (это не про секс, если что). Расстегиваешь молнию спальника с громкостью визжащей электропилы, ползешь в темноте по ногам соседей (уже не таких приветливых, как днем), повторяешь сцену с электропилой у выхода палатки, пытаешься на ощупь найти свою обувь… Идешь за ближайший кустик в двух правых кроссовках.
Первые два с половиной дня настроение мое было – «Мама забери меня обратно».
Перелом
На третий день, перед выходом на воду, решили сходить в горы. И вот тут-то и начались те сказочно-прекрасные чудеса нетронутой природы, про которые не раз слышала от друзей-туристов.
Тропинка через дремучий, мистический уральский лес. Горные ручьи с кристально-чистой водой. Маленькая, но мощная река Жиголан с каскадом ревущих диких водопадов.
Горный хребет Кваркуш с его плоской вершиной и снежниками, слепящими глаза под сияющим солнцем.
И Главный Уральский хребет. Его мы увидели, поднявшись на Кваркуш. Все вдруг притихли и молча смотрели вдаль на мощную неровную стену, цепляющую облака и раскинувшуюся на необозримые дали.
Что было потом
А потом был сам сплав. Сначала по холодному мелкому, но бурному бесенку Жиголану.
«Левый борт, не спим, гребем!! Бочка впереди!!»
«Табань, матьвашу, камень под водой!!»
«Берегись, расческа справа!!»
«Матьвашу» даже я вспомнила, когда «расческой» снесло с катамарана не успевшего увернуться парня.
А потом по красавице Вишере с ее плавными изгибами, живописными протоками и рукавами, с зубчатой грядой скал и теплыми песчаными отмелями…
Конец похода
Конец похода для меня оказался совсем неожиданным. О времени на природе забываешь. Осознав, что завтра будет конец этой прекрасной вольной жизни, в носу защипало, а глаза стали мокрыми. Вобщем, влюбилась я в походы беззаветно и на всю жизнь. А бытовые неудобства походов можно легко пережить, перетерпеть или даже превратить в приятные моменты.