Итак, всем привет!
Будущее лето 2020 наполнено скорбью по уходящим от нас в неизвестность пенистым волнам заграничных морей, не протёртым песчинкам с пляжей на лице, просящим на ручки кремам для загаров и благоговейной радостью не пойманных морепродуктов. Но, это не время унывать, время покупать катер!
Хотелось бы поделиться с вами той информацией, которая будет полезна новичкам, интересующимся в освоении водных просторов и покупке катера. В то время, когда интернет наполнен полезной информацией обо всем на свете, не хватает единого блога или ресурса, где бы все было собрано воедино. Так что добро пожаловать всем желающим изучить эту тему детальней! А также тем, кто просто следит за новостями молодых начинающих вейк-капитанов!)
Наверное, будет полезно поделиться своей историей для начала.
План покупки катера у меня созрел давно, еще в то время, когда был убит метеоритом первый динозавр освоен первый вейк за водной машиной на Мякинино. Уже тогда закралась мысль: как дорого кататься на катере за вейком, и как круто было бы иметь его самой: катайся сколько влезет, изучай просторы, останавливайся порыбачить или просто на пикник. Вообщем , мысль переросла в большую мечту, к которой неустанно тянулись руки, глаза и кошелек. Фал был закинут. Натянулся он много позже: спустя 3 года, когда появились материальные возможности. Нет, не то, чтобы на катер нужно так долго копить, но были и долги и затраты.
Вообщем, наступил момент X, когда было решено: либо катер, либо Тибет. Что для этого нужно? Перелопатив интернеты, вкратце, все свелось к следующим пунктам:
ДО покупки катера необходимы:
- Права судоводителя: получают их в ГИМС Государственной Инспекции по маломерным судам после сдачи теоретического и практического экзаменов;
- Права управления автомобилем категории BE (прицеп от 3,5 тонн): аналогично, получают в ГАИ после сдачи теоретического и практического экзаменов;
- Изучение лучшего порта/стоянки (места дислокации) катера. Желательно с пониманием, каким способом будет осуществлен его спуск и подъем.
- Money, но не столь большие, как все думают. Олигархи катаются на яхтах :)
ПОСЛЕ покупки катера:
- Регистрация катера в ГИМС и оформление его в собственность;
- Регистрация прицепа и оформление его в собственность;
- Подача заявления в ГИМС о шлюзовании (если есть желание путешествовать через шлюзы);
- Покупка всякой желательной и/или обязательной приблуды: спасательных жилетов, флага РФ, канистр для бензина, рации, водонепроницаемых сумок и чехлов для телефонов, поплавков для ключей.
- Изучение ближайших АЗС, на которых без проблем наливают в пластиковые канистры (ну или просто изучение ближайших АЗС для заправки как на воде, так и на суше).
- Машина, которая вытянет катер вместе с прицепом.
Вкратце это все. Про каждый из вышеуказанных пунктов будет отдельная подробная тема.
Не теряйте время, водные просторы - это целый отдельный мир. В нем много интересного: другие люди, необычные места, новая стихия, в которой есть суводи, течения, водные законы и приключения!