Хочу поведать вам о мрачном, загадочном, но интересном мире - Готике. Сейчас игра многими забыта, но хочу напомнить о том, почему же она завоевала столько внимания.
Не каждой команде разработчиков везет с самого начала и не каждая игра того времени могла завоевать большую популярность без должного опыта. В далеком 1997 году компания Piranha Bytes вдохновилась создать игру "Gothic". От ее релиза никто ничего не ждал, а репутацией и вовсе были обделены. Первое впечатление об игре и слов журналистов было не лучшее. Однако после выхода игры мнение у всех поменялось.
В 2002 году вышел сиквел "Gothic 2", продолжающий историю первой части, который так же завоевал сердца многих игроков и принес много громкой славы.
Спустя время очередное продолжение серии вышло только в 2006 году - третья часть "Gothic 3". На нее возлагалось много надежд и упований, но все пошло не по плану. У разработчиков возникли проблемы и ожидания не оправдались.
После неудачной ситуации с третьей частью компания Piranha Bytes потеряла права на разработку четвертой части и закончила каноничную историю этой серии.
На этом история серии не закончилась. Команда Spellbound Entertainment продолжила дело и в 2010 году выпустила новую часть и спин-офф популярной игры "Arcania: Gothic 4". Это был полный провал. Игроки и журналисты раскритиковали игру, которая почти полностью утеряла старый дух и имела много недоработанных деталей.
Нельзя сказать, что игра отличается от других чем-то конкретным, но может конкурировать с той же серией The elder scrolls (Древними свитками). Все потому, что Готика - это целый набор элементов, которые создают ту неповторимую атмосферу, изюминку, которой может похвалиться не каждый проект или игра. Например, одной особенностью серии является то, что у главного героя отсутствует игровое имя. Сделано это специально для отыгрыша отведенной роли и переноса характера игрока на персонажа. С этим мы еще не раз столкнемся в дальнейших играх этой серии, а так же ее наследниках.
Отдельно стоит отметить атмосферность и сюжет. Земля пропитана мрачными пещерами, опасными ловушками, но спустя время понимаешь, что нашлось место уютным уголкам и душевным разговорам с населением мира. Сюжет тоже отличается с положительной стороны. Здесь нет заданий - убей, принеси и т.п. Он разнообразен и может затянуть.
Каждая часть этой игры толкает игрока в неизвестность, таит много опасностей и готова наказывать за малейшие погрешности. Но не все так плохо. Готика дает нам возможность, относительную свободу, мотивацию прокачиваться, изучать навыки, магию и окружающий мир, который время от времени будет разжигать пламя интриги и поощрять за наши действия.
К неоднозначной стороне игры можно отнести управление. Управление достаточно своеобразно и необычно, что может оттолкнуть в первые минуты игры. Однако поиграв, приноровившись, все становится на свои места и уже спустя время перестаешь на него отвлекаться.
Графика для нашего времени кажется достаточно устаревшей, но вполне хорошей для тех лет, когда выпускались первые части. Могу сказать, что для любителей красивой картинки можно найти графический мод, который сильно преобразит и улучшит визуальную составляющую.
По итогу становится ясно, что серия имела огромный фурор, однако утеряла его впоследствии, а приемник серии вовсе не смог справиться с задачей - продолжить работу. Но есть и хорошая новость. В 2019 году стало известно о переиздании легендарной серии. Права на разработку были переданы издателю THQ Nordic. Думаю, это будет уже другая Готика, но получится ли у нее напомнить о старом успехе? Остается только ждать.
Спасибо за внимание! Если интересно узнать о подробностях, нюансах других игр, вспомнить о забытом, то подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.