Приветствуем, Читатель!
Вводная
В рамках канала мы часто говорили, что Отдел контроля качества - относительно новое подразделение.
Отсюда могут возникать сложности с организационной структурой. Мы Вам поможем!
Важно
Мы говорим про полноценный департамент. Не про Отдел из двух человек.
Данное уточнение важно в разрезе выполняемых обязанностей и количества элементов на оценку.
Состав и зоны ответственности
Руководитель подразделения
Здесь всё довольно просто - это "голова" Отдела. Очень важно, что данная единица занимается стратегическими вопросами и зонами оптимизации труда, а также отвечает за состояние коллектива.
Несколько важных моментов:
⇒ Навыки аналитики и отчётности: в обязательном порядке у руководителя должен быть соответствующий опыт. Ведь ему потребуется из огромного количества данных сделать правильные отчеты
⇒ Повышенная стрессоустойчивость: в адрес ОКК будут регулярно сыпаться угрозы, претензии и различные обвинения. Руководитель должен сохранять "холодный ум" и качественно "закрывать" любые подозрения
⇒ Отличные навыки коммуникации: ОКК - это про работу с людьми, тут без навыков "построения" мостов никак не обойтись
Заместитель руководителя
Заместитель - это "дополнительные руки". В первую очередь он будет заниматься операционными вопросами и контролем за соблюдением объемов оценки.
Также заместитель занимается оперативными конфликтными ситуациями, может помочь с проектной работой.
Наша рекомендация: заместитель не должен быть по духу или образу мышления похож на руководителя. Лучше иметь разных по взгляду специалистов, чтобы они могли создавать различные бизнес-процессы.
Старшие специалисты
Мы очень подробно говорили о них в отдельной статье.
Но отметим несколько важных моментов:
⇒ Это младшие руководители: именно так к ним нужно относиться, а не к очередным специалистам по контролю качества. Им нужно давать определенные зоны ответственности, а также - давать возможность принимать решения
⇒ Назначать достойных: на должность старшего не нужно назначать только ради того, чтобы удержать кого-то. Иначе Вы просто уроните репутацию данной должности
⇒ Взаимозаменяемость: старшие специалисты должны быть гибкими, иметь возможность помочь по различным направлениям, тем самым - сохранить эффективность ОКК
Линейные специалисты
Здесь Вам в помощь будут различные наши статьи:
✅ Каким должен быть сотрудник Отдела контроля качества
✅ Система мотивации специалиста по контролю качества
✅ Как внедрить систему KPI в Отдел контроля качества
✅ Конкурс на лучшего сотрудника по контролю качества - реально?
Координатор/администратор
Это не менее важный сотрудник, чем специалист по контролю качества. Вы себе представить не можете, сколько существует различных мелких надоедливых задач: подключить рабочее место, починить что-то, купить/заказать, собрать отчет и так далее.
В большом департаменте важно иметь дополнительные "административные руки", который возьмет на себя "противную текучку".
Важно
Представленный состав - классический, едва ли мы смогли "открыть Америку". Но именно такая структура позволит департаменту эффективно выполнять свои трудовые обязанности.
На что еще обратить внимание:
- Правильное делегирование: не устанем об этом говорить, никогда не замыкайте все на одном руководителе. У Вас есть персонал, квалифицированный - пользуйтесь!
- Не "раздувать" штат: не перебарщивайте с линейными специалистами, внимательно отслеживайте количество элементов для оценки на каждого сотрудника, не допускайте простоев и лишних затрат
- Регулярный внутренний контроль: ОКК должен быть примером эффективности, а также - минимизировать вероятность ошибок в оценке, поэтому регулярный внутренний аудит крайне необходим
Итог
ОКК пропускает через себя огромный объем информации. Нужен слаженный и эффективный "конвейер".