Найти в Дзене

Состав Отдела контроля качества

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

В рамках канала мы часто говорили, что Отдел контроля качества - относительно новое подразделение.

Отсюда могут возникать сложности с организационной структурой. Мы Вам поможем!

Важно

Мы говорим про полноценный департамент. Не про Отдел из двух человек.

Данное уточнение важно в разрезе выполняемых обязанностей и количества элементов на оценку.

Состав и зоны ответственности

Руководитель подразделения

Здесь всё довольно просто - это "голова" Отдела. Очень важно, что данная единица занимается стратегическими вопросами и зонами оптимизации труда, а также отвечает за состояние коллектива.

Несколько важных моментов:
Навыки аналитики и отчётности: в обязательном порядке у руководителя должен быть соответствующий опыт. Ведь ему потребуется из огромного количества данных сделать правильные отчеты

Повышенная стрессоустойчивость: в адрес ОКК будут регулярно сыпаться угрозы, претензии и различные обвинения. Руководитель должен сохранять "холодный ум" и качественно "закрывать" любые подозрения

Отличные навыки коммуникации: ОКК - это про работу с людьми, тут без навыков "построения" мостов никак не обойтись

Заместитель руководителя

Заместитель - это "дополнительные руки". В первую очередь он будет заниматься операционными вопросами и контролем за соблюдением объемов оценки.

Также заместитель занимается оперативными конфликтными ситуациями, может помочь с проектной работой.

Наша рекомендация: заместитель не должен быть по духу или образу мышления похож на руководителя. Лучше иметь разных по взгляду специалистов, чтобы они могли создавать различные бизнес-процессы.

Старшие специалисты

Мы очень подробно говорили о них в отдельной статье.

Но отметим несколько важных моментов:

Это младшие руководители: именно так к ним нужно относиться, а не к очередным специалистам по контролю качества. Им нужно давать определенные зоны ответственности, а также - давать возможность принимать решения

Назначать достойных: на должность старшего не нужно назначать только ради того, чтобы удержать кого-то. Иначе Вы просто уроните репутацию данной должности

Взаимозаменяемость: старшие специалисты должны быть гибкими, иметь возможность помочь по различным направлениям, тем самым - сохранить эффективность ОКК

Линейные специалисты

Здесь Вам в помощь будут различные наши статьи:

Каким должен быть сотрудник Отдела контроля качества

Система мотивации специалиста по контролю качества

Как внедрить систему KPI в Отдел контроля качества

Конкурс на лучшего сотрудника по контролю качества - реально?

Координатор/администратор

Это не менее важный сотрудник, чем специалист по контролю качества. Вы себе представить не можете, сколько существует различных мелких надоедливых задач: подключить рабочее место, починить что-то, купить/заказать, собрать отчет и так далее.

В большом департаменте важно иметь дополнительные "административные руки", который возьмет на себя "противную текучку".

Важно

Представленный состав - классический, едва ли мы смогли "открыть Америку". Но именно такая структура позволит департаменту эффективно выполнять свои трудовые обязанности.

На что еще обратить внимание:

  • Правильное делегирование: не устанем об этом говорить, никогда не замыкайте все на одном руководителе. У Вас есть персонал, квалифицированный - пользуйтесь!
  • Не "раздувать" штат: не перебарщивайте с линейными специалистами, внимательно отслеживайте количество элементов для оценки на каждого сотрудника, не допускайте простоев и лишних затрат
  • Регулярный внутренний контроль: ОКК должен быть примером эффективности, а также - минимизировать вероятность ошибок в оценке, поэтому регулярный внутренний аудит крайне необходим

Итог

ОКК пропускает через себя огромный объем информации. Нужен слаженный и эффективный "конвейер".