Найти тему
UsedCars

Nissan уходит из России и забирает Datsun. При чём тут Renault?

Наша статья про то, чего стоит ждать от ситуации с компанией Renault, вызвала много комментариев. Напомним, Renault объявили о готовности к банкротству и поиске огромной суммы для спасения компании. Их коллеги по альянсу, японская компания Nissan, также говорили о готовности уволить большое число сотрудников и закрыть заводы.

Читайте также:
Чего ждать "АвтоВАЗу" от Renault и Nissan, которые уже на грани

На днях представители альянса Renault—Nissan—Mitsubishi сделали совместное заявление о планах, благодаря которым они намерены решить все свои проблемы. России эти планы коснулись сразу же - заговорили об уходе Nissan с российского рынка, что тут же подтвердилось. На следующий день после заявления альянса стало известно о том, что с российского рынка исчезнет бренд Datsun.

Расскажем коротко о том, что в чём смысл плана спасения Renault, Nissan и Mitsubishi, входящих в так называемый альянс. Компании решили использовать принцип «лидера и последователей». Проще говоря, компании решили рассредоточить усилия каждый на своих рынках, где для них сложились наиболее благоприятные условия и где каждый из брендов наиболее популярен и востребован.

-2

"Зоны ответственности" распределятся примерно следующим образом: Nissan будет «рулить» в Китае, Северной Америке и Японии; Renault — в Европе, России и обеими Америками; Mitsubishi — а в странах Юго-Восточной Азии и Океании. Согласно этой логике, Nissan сосредоточит все свои усилия в Китае, Северной Америке и Японии. Российский же рынок должен остаться за Renault — вместе с рынками Европы и Америки.

Речь идёт и о том, что необходимо снизить общие затраты альянса - таким образом компании поддержат друг друга. Под своими брендами и, видимо, для своих регионов каждый из трёх производителей будет выпускать модели, максимально близкие к лидерам — буквально используя те же платформы и комплектующие.

-3

В озвученных планах говорится, что уже к 2025 году половина всех моделей будет таким образом дублироваться. Это позволит снизить затраты компаний примерно на 40%. Известно, что тот же Nissan намерен сократить количество выпускаемых под его брендами автомобилей с 69 до 55 моделей - то есть примерно на 20%.

После обнародования нового совместного подхода к работе появились и первые вопросы. Не очень понятно, скажем, освободят ли бренды друг другу рынки разных регионов полностью или всё же будут выпускать модели под своими брендами? Ответом на этот вопрос и прозвучала новость об уходе марки Datsun с российского (и, кстати, южнокорейского) рынка.

-4

Конкретно для России это означает, что Nissan освобождает мощности "АвтоВАЗа", где собирались две модели Datsun. Оставим за скобками, что с этим будет делать руководство "АвтоВАЗа" - но по сути Nissan оставляет этот вопросу руководству Renault, которому сейчас в большей мере принадлежит "АвтоВАЗ". Наверняка найдут, чем занять освободившиеся мощности - в угрозу реального банкротства французов не особо кто-то верит.

Кроме того, в контексте всего плана по разделению рынков, какое-то решение может быть принято и по петербургскому заводу японской компании, который пока заявил приостановке производства с 29 мая по 30 июня. После окончания этого срока, вполне возможно, Nissan объявит о новых изменениях в работе завода. Если российский рынок решено оставить за Renault - то почему бы не передать эти мощности под сборку автомобилей этой марки? Как говорится, время покажет.

Авто
5,66 млн интересуются