Всем привет,сегодня представлю вам весьма интересную подборку фильмов.
Приятного просмотра!
1. "Зелёный ад"(2013)
- Режиссёр: Элай Рот
- Музыка: Мануэль Ривейро
- Длительность: 100 мин.
Джастин (Лоренца Иззо) – студентка-идеалистка, которая мечтает сделать мир вокруг нее лучше. Впечатлившись пылкими речами активиста Алехандро (Ариэль Леви), она присоединяется к его группе «вечных бастующих» и летит вместе с ними в джунгли Перу, где вот-вот случится страшная несправедливость – деревня туземцев погибнет под бульдозерами большой корпорации. Однако на месте выясняется, что туземцы не так уж дружелюбны к чужакам, даже если те прибыли их защищать…
Ни в одной смерти нет ничего хорошего, однако быть съеденным заживо – возможно, один из самых страшных способов отправиться на тот свет. В наше время подобным образом киногерои погибают почти исключительно в зомби-ужастиках, но в 70-е и в начале 80-х существовал целый пласт хорроров о джунглях, в которых белые персонажи сталкивались с каннибалами. Начал этот тренд без преувеличений великий «Ад каннибалов» (который также можно считать первым фильмом ужасов в стилистике «найденных пленок»), но после него ничего столь же достойного на эту тему снято не было.
К сожалению, во второй половине фильма градус брутальности несколько снижается, но главная беда «Зеленого ада» – он поставлен так аляповато и кособоко, словно перед нами грайндхаус от безымянного трэшмейкера из тех же 70-х. В то, что это было сделано специально, как стилизация и оммаж, верится с трудом, тем более что с непричесанной драматургией и очень небрежными актерскими работами отчаянно конфликтуют натуралистичный грим от кудесников Грега Никотеро и Говарда Бергера и сочная, вылизанная картинка.
После завершения работ над «Зеленым адом» Рот и Николас Лопес сообщили, что планируют сиквел, который будет ставить уже Лопес, однако сейчас эти планы заморожены.Тем не менее своих поклонников «Зеленый ад», безусловно, найдет – в плане «гадостей и мерзостей» картина вряд ли разочарует.
2."Зубы"
- Страна: США
- Режиссёр: Митчелл Лихтенштейн
- Музыка: Роберт Миллер
- Длительность: 94 мин.
В основу фильма лег миф о vagina dentata, вагине с зубами, перенесенный в американскую глухомань наших дней. Такую природную мутацию обнаруживает у себя прилежная и целомудренная школьница, когда во время первого секса нечаянно кастрирует и убивает своего бойфренда. Героиня не знает, что делать с собственной природой, но постепенно с ней примиряется. И входит во вкус, используя свой мифологический орган как средство борьбы с мужским шовинизмом.
Фильм - обладатель награды кинофестиваля в Санденсе.
3. "Мученицы"(2008)
- Жанр: ужасы
- Режиссёр: Паскаль Ложье
- Длительность: 99 мин.
История рассказывает о двух девушках, которые знакомятся в монастырском приюте будучи детьми. Люси пережила ужасающие события: пытки, насилие и издевательства от рук неизвестных. И именно Анна старается помочь преодолеть кошмары и странные образы, не дающие покоя ее подруге. Несмотря на серьезные ухудшения психического состояния Люси по мере взросления, взаимовыручка и поддержка не исчезают. Даже когда Люси разыскивает виновников своих терзаний и убивает их, Анна, переступая через себя, помогает ей избавиться от тел. Но в силу перипетий сюжета сама оказывается в ловушке: ее ждет то, что пережила ее подруга.
Ключевой момент раскрытия приверженцев организации заключается в их слепой вере в идею жизни и смерти. Организация, которая следует концепции мучеников, готова на все ради ответа на вопрос о загробной жизни, и именно в их руки попадает Анна. Во главе всего стоит Мадмуазель, которая станет ключевым персонажем в понятии мысли, заложенной автором в эту жестокую кинокартину.
4."Укус"(2015)
- Жанр: ужасы
- Страна: Канада
- Режиссёр: Чад Арчибальд
- Музыка: Стеф Коуплэнд
- Длительность: 88 мин.
Три подруги, отдыхая в Коста-Рике, забираются в уединенную лагуну, где одну из них, Кейси, кусает что-то непонятное. По возвращении на родину оказывается, что укус воспалился, однако девушке некогда с этим разбираться – у Кейси на носу свадьба, а в Коста-Рике она ударилась в пьяный загул и потеряла обручальное кольцо. Но когда героиню начнет тошнить клейкой слизью, а просыпаться она станет в наполненной ванной, приоритеты в жизни Кейси изменятся.Для фильма ужасов нет ничего лучше историй о том, как кто-то из зрителей пытался уйти во время сеанса. Конечно, это может значить, что фильм просто оказался плохим, но обычно такие события подают в ином ключе – будто происходящее на экране выглядело настолько натуралистичным и тошнотворным, что человеку стало плохо. Так вот, авторам «Укуса» повезло – во время показа на хоррор-фестивале Fantasia двое потеряли сознание, одного стошнило, а еще один несчастный так заторопился на выход, что ударился обо что-то головой и ему пришлось вызывать «скорую». Редкая творческая удача!С другой стороны, надо отдать «Укусу» должное, практические эффекты в нем сделаны на совесть – полутемная комната в склизкой паутине, где почти все свободные поверхности покрыты икрой, производит впечатление. Кое-где авторы «срезают углы» и экономят на подробностях, но, честно говоря, еще Спилберг со своими «Челюстями» доказал, что лучше ограничиться намеком, спрятав нюансы во мраке, чем нарисовать нечто невразумительное за три цента.
Безусловно, «Укус» абсолютно незачем смотреть тем, кому надоели «голые» жанровые хорроры, – никакого второго дна, скрытого смысла.
5. "Сырое"(2016)
- Режиссёр: Джулия Дюкорно
- Музыка: Джим Уильямс
- Длительность: 99 мин.
Жюстин (Гаранс Марилье) поступает в ветеринарный колледж, где уже учится ее старшая сестра Алексия (Элла Рампф). Жюстин вегетарианка, как и все в ее семье, но неожиданно у нее начинает пробиваться вкус к мясу, который быстро становится неконтролируемым – Жюстин переходит на сырую человечину.
Гаранс Марилье играла главную роль и в дебютной короткометражке Джулии Дюкорно «Джуниор», также посвященной взрослению.
Достаточно быстро выясняется, что Жюстин со своей тягой к человечине не единственная такая в семье, и с этого момента становится очевидно, что «Сырое» – не просто ужастик про каннибалов, а тщательно задрапированная метафорами и символизмом притча о пробуждении сексуальности и взрослении в целом. О том переломном периоде в жизни, когда все, что ты так хорошо знал, неотвратимо рушится – на свободу рвется новая личность, пугающая и интригующая одновременно. И на Жюстин со своим каннибализмом все не заканчивается – через такие же трансформации проходила ее старшая сестра, да и ее новый друг Эдриен (Раба Наит Уфелла) разрывается между своей привычной гомосексуальностью и непонятной тягой к «эксцентричной» соседке.Безусловно, «Сырое» – это кино не для всех. И не только из-за своей графичной брутальности, но и из-за того, что оно достаточно «женское» по своей сути. Дюкорно полагается не на четкую структуру и внятный сценарий, тщательно обводящий фабулу по точкам, а на эмоции – чисто логически сцены связаны не всегда безупречно, но все, что остается недосказанным, при желании можно прочувствовать. Например, странные отношения между сестрами, где искренняя любовь соседствует с соперничеством и ревностью.Визуально эффектный и актерски почти безупречный, это крайне заметный фильм, один из самых ярких жанровых представителей новой хоррор-волны.