Найти тему
Юрий Осипов

Типы IP АТС

Оглавление

Отметим, что затраты на приобретение, установку и эксплуатацию IP-АТС складываются из стоимости IP-терминалов (вне зависимости от выбранного типа IP-АТС), стоимости самой IP-АТС с учетом необходимых лицензий, а также регулярных платежей.

Существует 3 типа ip-АТС:

  • Аппаратные АТС. Представляют собой специализированное устройство с предустановленным программным обеспечением функционала АТС. Подключаются к ЛВС компании, к которой также подключаются и все IP-терминалы.
  • Программные АТС. Представляют собой специализированное программное обеспечение функционала АТС. Это ПО устанавливается на сервере (физическом или виртуальном).Все IP-терминалы подключаются к ЛВС компании.
  • Виртуальные АТС. Представляют собой программные платформы операторов связи. Подключение всех терминалов происходит через интернет.

Теперь более подробно.

Аппаратные АТС

Преимущества:

  • Высокая надежность, так как по сути это – специализированный компьютер, занимающийся решением одной задачи – обеспечением работы ip-терминалов. Работа внутренних IP-терминалов не зависит от надежности и качества интернет-соединения.
  • Высокая функциональность – как правило, они поддерживают весь накопленный багаж функционала предыдущих поколений АТС с учетом современных технологий. Обеспечивает возможность настройки разнообразных алгоритмов обработки вызовов для различных групп абонентов и/или для каждого абонента индивидуально.
  • Высокая управляемость – вы сами определяете все алгоритмы и оперативность их изменения.
  • Полная конфиденциальность информации о телефонах и именах сотрудников компании, а также содержимого внутренних переговоров (весь голосовой трафик не покидает пределов вашей ЛВС).
  • Отсутствие абонентской платы в процессе эксплуатации.

Недостатки:

  • Ограничение емкости. Как правило, аппаратные АТС имеют предельную емкость, при необходимости превысить которую придется менять АТС.
  • При необходимости резервирования работы системы придется купить дублирующий комплект – да и далеко не все аппаратные АТС поддерживают такую возможность.
  • Относительно высокие затраты на первоначальном этапе.

Программные АТС

Преимущества:

  • Высокая функциональность – как правило, они поддерживают весь накопленный багаж функционала предыдущих поколений АТС с учетом современных технологий. Обеспечивает возможность настройки разнообразных алгоритмов обработки вызовов для различных групп абонентов и/или для каждого абонента индивидуально.
  • Высокая управляемость – вы сами определяете все алгоритмы и оперативность их изменения.
  • Полная конфиденциальность информации о телефонах и именах сотрудников компании, а также содержимого внутренних переговоров (весь голосовой трафик не покидает пределов вашей ЛВС).
  • При необходимости резервирования работы системы задача реализуется программными и аппаратными средствами сетевого оборудования, которые, скорее всего, уже установлены в компании.
  • Отсутствие абонентской платы в процессе эксплуатации.

Недостатки:

  • Необходимость наличия недозагруженного серверного оборудования достаточной производительности. В противном случае затраты на приобретение такого серверного оборудования будут достаточно велики.
  • Необходимость наличия высококвалифицированных IT-специалистов для обеспечения работы серверного оборудования и самой программной АТС.
  • Относительно высокие затраты на первоначальном этапе.

Виртуальные АТС

Преимущества:

  • Нет необходимости приобретения аппаратной АТС, либо серверного оборудования – соответственно практически отсутствуют первоначальные затраты на развертывание системы.
  • Простота запуска в эксплуатацию – все настройки (как правило, весьма простые) производятся в личном кабинете на платформе оператора связи.

Недостатки:

  • Относительно невысокая функциональность – как правило, только стандартные и достаточно простые алгоритмы обработки вызовов.
  • Надежность работы определяется качеством интернет-соединения, при пропадании которого будет полная потеря связи.
  • Нет гарантии конфиденциальности данных о сотрудниках и содержании внутренних переговоров.
  • Регулярные абонентские платежи, в том числе и за дополнительные сервисы.

Получить консультацию и заказать оборудование вы всегда можете по телефону +7 (495) 796-91-98.