Я никогда не был фанатом чаевых. В том плане, что никогда не любил их давать. При этом если человек выходил за рамки своих обязанностей или полномочий, чтобы помочь мне, я всегда отплачивал щедро, насколько могу.
Это две разные вещи
Давать сверх стоимости услуги просто за то, что человек выполнил свою работу - это странно.
Кто-то объясняет это тем, что оклад маленький. Окей, но это условие работодателя, на которое согласился сотрудник
Можно сколько угодно называть меня жадиной, но это не так, не в этом дело.
Я делаю свою работу и получаю за нее оговоренную сумму. Чем лучше меня, например, заправщик? Он также делает свою работу и получает за это зарплату.
Представим ситуацию
Заправщик заправляет мой автомобиль и вдруг искра, воспламенение. Он может просто убежать, но хватает огнетушитель и, рискуя здоровьем, тушит мою машину.
Стоит ли это финансовой благодарности? КОнечно. И это будет гораздо больше, чем просто чаевые. Я его в санаторий на недельку отправлю. И телефон новый подарю. Потому что он сделал то, что мог не делать, он проявил смелость и человечность, чем очень мне помог.
Или, например, случай попроще
Однажды официант сказал, что свинину у них лучше не брать, потому что повара-мусульмане не пробуют блюдо, а значит может быть не очень вкусно (могут, например, пересолить или недосолить).
Он мог бы этого не говорить и сказать, что "всё очень вкусно". Так говорят почти все, кому всё равно.
Это не подвиг, но это добрый жест, который стоит благодарности.
А вот когда тебе просто заправили машину и дежурно пожелали счастливого пути, я просто тоже желаю добра и уезжаю. Никакого негатива и дискомфорта.
И еще возникает вопрос
Почему заправщику принято давать на чай, а кассиру в магазине - нет? Их работа похожа, они оба отпускают товар.
Задумывались об этом?
Теперь же, в условиях кризиса и отсутствия постоянной работы, я буду еще сильнее фильтровать тех, кому дать денег сверху. Как будет больше денег - стану щедрее.
А пока мне надо семью кормить, а не чужих людей.
Отдельная история - "обязательные" чаевые, о которых не сообщают заранее, но включают их в счет в ресторанах. Как-нибудь и про это напишу.
Интересно было бы послушать мнение тех, кто работает в сфере обслуживания, узнать их позицию