Боинг наконец-то опубликовал статистику по самолётам за апрель. В прошлом либеральные СМИ ежемесячно радостно рапортовали о бесконечном росте показателей американского авиапроизводителя. Теперь же тема провальных показателей Боинга никак не освещается. Похоже на табу. Зато по поводу Суперджета они цепляются за любой инфоповод, и выстреливают целой серией лживых статей.
Начиная с этой статьи, для большей наглядности мы будем публиковать данные по показателям обоих компаний рядом, а не отдельно по компаниям, как делали ранее. Но прежде чем сравнить поставки и заказы, взглянем на квартальные финансовые отчёты, которые ещё не вышли к моменту публикации прошлой статьи.
Финансы
Выручка в сегменте коммерческих самолётов за 1-й квартал 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : 7,6 млрд. евро (-22% к 2019 году)
Боинг (Boeing, США) : 6,2 млрд. долл. (-48% к 2019 году)
Финансовый результат сегмента коммерческих самолётов за 1-й квартал 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : прибыль 57 млн. евро (-82% к 2019 году)
Боинг (Boeing, США) : убыток 2,1 млрд. долл. (в 2019 году была прибыль 1,2 млрд.)
Поставки
В апреле 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : 14 самолётов (-80%)
Боинг (Boeing, США) : 5 самолётов (-76%)
За 4 месяца 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : 136 самолётов (-41%)
Боинг (Boeing, США) : 47 самолётов (-70%)
Заказы
В апреле 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : 9 самолётов
Боинг (Boeing, США) : ни одного заказа не поступило
За 4 месяца 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : 299 самолётов
Боинг (Boeing, США) : отменены заказы на 528 самолётов
Общий портфель заказов на 30 апреля 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : 7645 самолётов
Боинг (Boeing, США) : 4754 самолёта
Производство
Эйрбас (Airbus, Европа): В апреле заводы Эйрбаса частично простаивали из-за карантина. Компания впервые осуществила электронную поставку самолёта турецкому лоукостеру Pegasus. Компания в апреле выплатила Франции, Великобритании и США штраф в размере 3,6 млрд. евро для прекращения судебного расследования по делу о коррупции. Кроме того, Эйрбас объявил о сокращении 10 тысяч сотрудников, что составляет примерно 7,5% персонала. 19 мая в США (штат Алабама) открыт новый завод по сборке самолётов А220 для американского рынка.
Боинг (Boeing, США): Заводы Боинга в апреле в основном простаивали. Компания заявила, что планирует уволить 10% сотрудников. Принято решение об ускоренном сокращении темпов выпуска. Производство Б-777 будет снижено с 5 до 3 самолётов в месяц, производство Б-787 сокращается в 2 раза, с 14 до 7 самолётов в месяц. Спроса на модели 737, 747 и 767 нет. 25 апреля Боинг в одностороннем порядке отказался от поглощения бразильского Эмбраера. Только в апреле 3 лизинговые компании отменили более 200 заказов на самолёты Б-737 MAX. Кувейтская лизинговая компания ALAFCO подала на Боинг в суд, требуя вернуть аванс по отменённому заказу на 40 самолётов Б-737. Сумма иска - 336 миллионов долларов. Ждём когда российские авиакомпании наконец начнут отменять заказы на этот опасный самолёт, благо коронавирус даёт отличный повод ссылаться на форс-мажор.
Итоги
Грамотный читатель может подвести итог самостоятельно просто сравнив показатели компаний. Если использовать коронавирусную терминологию, Эйрбас находится в состоянии средней тяжести, а Боинг уже близок к переводу в реанимацию на ИВЛ.
Если Вас интересуют цифры по конкретным типам самолётов, пишите об этом в комментариях.
Другие наши статьи об авиапроизводителях:
Некоторые вопросы развития российского авиапрома
Крупнейшие авиапроизводители мира 2019