Презентация продукта ‒ это самые важные 5-10 минут, за которые решается: купят продукт или нет. Тем не менее спикеры совершают много ошибок во время презентации.
Важно знать врага в лицо, чтобы провести успешную презентации.
Вот список из шести частых ошибок спикеров.
Ошибка №1. Выяснить недостаточно о контексте презентации
Обычно спикер задает организаторам мероприятия общие вопросы: Когда запланирована его презентация? Где? Сколько будет зрителей? Есть ли возможность показать слайды?
Но этого мало. Чтобы подготовиться качественно, нужно уточнить еще такие детали:
- Кто будет среди зрителей? Зачем они пришли на это мероприятие? Что для них актуально?
- В какой части программы у спикера запланировано выступление? Кто выступит до спикера? Выступает ли спикер сразу после кофебрейка или перерыва?
- Есть ли на площадке кликер и микрофон? Есть ли на площадке интернет? Какого формата слайды презентации?
Эти детали важны да спикера, который заботится о результате презентации. Зная, кто будет среди зрителей, можно подготовить презентацию с учетом их запросов. Если презентация состоится после кофебрейка, лучше подготовить вступительную речь: историю из жизни, анекдоты или вопросы для аудитории. Если на площадке проблемы с техникой, лучше иметь свой кликер или даже свой микрофон.
Ошибка №2. Одеться неправильно или неудобно
Зрители формируют впечатление о спикере за первые несколько секунд, пока анализируют его внешний вид. Ваша одежда должна соответствовать ситуации: еще на этапе подготовки можно спросить у организаторов, есть ли обязательный дресс-код.
Женщин зрители разглядывают пристальнее, чем мужчин. Спикеру-женщине перед выбором наряда стоит задать себе вопрос: “Что я хочу, чтобы зрители запомнили: мою идею или мои туфли?” (“туфли” в этом вопросе можно заменить на “платье”, “прическу” и так далее). Красные лакированные лодочки могут отвлечь аудиторию от важной идеи!
Ошибка №3. Обесценить себя в начале презентации
“Я так редко выступаю, совсем не умею этого делать, поэтому…” ‒ так начинают презентацию многие спикеры.
Зрители про себя добавляют: “...поэтому терпите”.
Даже если вы волнуетесь и хотите в этом признаться, измените эмоцию с негативной “поэтому вы должны меня простить и выслушать” на позитивную. Например: “Сегодня для меня важный день, я немного волнуюсь. Но уверен, что всё будет хорошо! Я очень рад оказаться на этой сцене”.
Ошибка №4. В презентации говорить обо всем и ни о чем
Есть такое правило: за одну презентацию аудитория готова запомнить одну мысль. Лишь одну! Это значит, что в презентации должен быть вывод или мораль, и хорошо бы обозначить этот вывод в конце. Для этого даже есть такая формула:
Если/когда… (ситуация, условия, проблема)
Мы/вы должны… (совершить действие)
И тогда… (произойдет хорошее)
Иначе… (произойдет плохое)
Например:
Если вас беспокоит, что ваш мобильный телефон разрядится в самый неподходящий момент и вы останетесь без связи с клиентами, купите внешний аккумулятор, который производит наша компания. Вы всегда будете на связи, чтобы совершить сделку, иначе вы рискуете потерять множество клиентов.
Ошибки №5. Произносить слова из запретного списка
Вот некоторые из них:
- Меня слышно?... Да, меня слышно.
Это часто слышно от спикеров, когда они берут в руки микрофон. Задать в микрофон вопрос, который предназначается только себе и ответить на него в микрофон ‒ это не очень хорошее начало презентации.
- Все, всегда, никогда, каждый день
Не обобщайте. Во-первых, скорее всего, это не так. Во-вторых, из-за таких фраз у зрителей нарастает напряжение. Иногда это полезно, но чтобы пользоваться таким приемом, нужно иметь соответствующий образ и быть опытным спикером.
- Я, я, я…
Зрителю интересны рассказы спикера о себе, только если в этих рассказах есть мораль, полезная зрителю. В остальных случаях ‒ это лишь самопиар. Зритель готов слушать, если ему говорят что-то полезное, а полезное ‒ то, что решит его проблему.
- Спасибо за внимание.
Внимание либо есть, либо нет. Если есть: поздравляем! Вы полезны зрителям! Если нет ‒ придется всё обдумать и понять, почему же его не было. В любом случае благодарить за внимание не стоит.
Вместо этой фразы лучше сообщить, как с вами связаться, как найти вас в зале после презентации и как приобрести ваш продукт.
Ошибка 6. Не быть готовым к тому, чтобы зрители совершили полезное действие
Если спикер приглашает зрителей перейти на его сайт, то сайт должен работать, а в помещении должен быть интернет. Если спикер приглашает совершить покупку на месте, то наготове должен быть работающий терминал. Если спикер обещает ответить на вопросы после презентации ‒ он не должен прятаться от тех, кто хочет эти вопросы задать.
Упустить момент совершения полезного действия после презентации - значит обрушить вероятность совершения этого полезного действия со стороны зрителей. И выход тут один: убедиться, что всё работает.
____________________
Ошибки есть у всех спикеров. Важно помнить: если зрители видят пользу в вашей презентации, они готовы простить многое. И, конечно, работа над успехами ‒ самая важная часть в подготовке к следующим презентациям!
Полную информацию о том, как правильно подготовить презентацию мы отразили в нашем онлайн-курсе "Продающая презентация: заключаем сделки здесь и сейчас".
Для того, чтобы узнать подробнее о курсе и записаться, необходимо перейти на наш сайт: http://www.nurpeisov.ru/
Искренне Ваш, Мурат Нурпеисов!