Найти тему

Топ 6 ошибок в презентациях

Презентация продукта ‒ это самые важные 5-10 минут, за которые решается: купят продукт или нет. Тем не менее спикеры совершают много ошибок во время презентации.

Важно знать врага в лицо, чтобы провести успешную презентации.

Вот список из шести частых ошибок спикеров.

Ошибка №1. Выяснить недостаточно о контексте презентации

Обычно спикер задает организаторам мероприятия общие вопросы: Когда запланирована его презентация? Где? Сколько будет зрителей? Есть ли возможность показать слайды?

Но этого мало. Чтобы подготовиться качественно, нужно уточнить еще такие детали:

  • Кто будет среди зрителей? Зачем они пришли на это мероприятие? Что для них актуально?
  • В какой части программы у спикера запланировано выступление? Кто выступит до спикера? Выступает ли спикер сразу после кофебрейка или перерыва?
  • Есть ли на площадке кликер и микрофон? Есть ли на площадке интернет? Какого формата слайды презентации?

Эти детали важны да спикера, который заботится о результате презентации. Зная, кто будет среди зрителей, можно подготовить презентацию с учетом их запросов. Если презентация состоится после кофебрейка, лучше подготовить вступительную речь: историю из жизни, анекдоты или вопросы для аудитории. Если на площадке проблемы с техникой, лучше иметь свой кликер или даже свой микрофон.

Ошибка №2. Одеться неправильно или неудобно

Зрители формируют впечатление о спикере за первые несколько секунд, пока анализируют его внешний вид. Ваша одежда должна соответствовать ситуации: еще на этапе подготовки можно спросить у организаторов, есть ли обязательный дресс-код.

Женщин зрители разглядывают пристальнее, чем мужчин. Спикеру-женщине перед выбором наряда стоит задать себе вопрос: “Что я хочу, чтобы зрители запомнили: мою идею или мои туфли?” (“туфли” в этом вопросе можно заменить на “платье”, “прическу” и так далее). Красные лакированные лодочки могут отвлечь аудиторию от важной идеи!

Ошибка №3. Обесценить себя в начале презентации

“Я так редко выступаю, совсем не умею этого делать, поэтому…” ‒ так начинают презентацию многие спикеры.

Зрители про себя добавляют: “...поэтому терпите”.

Даже если вы волнуетесь и хотите в этом признаться, измените эмоцию с негативной “поэтому вы должны меня простить и выслушать” на позитивную. Например: “Сегодня для меня важный день, я немного волнуюсь. Но уверен, что всё будет хорошо! Я очень рад оказаться на этой сцене”.

Ошибка №4. В презентации говорить обо всем и ни о чем

Есть такое правило: за одну презентацию аудитория готова запомнить одну мысль. Лишь одну! Это значит, что в презентации должен быть вывод или мораль, и хорошо бы обозначить этот вывод в конце. Для этого даже есть такая формула:

Если/когда… (ситуация, условия, проблема)

Мы/вы должны… (совершить действие)

И тогда… (произойдет хорошее)

Иначе… (произойдет плохое)

Например:

Если вас беспокоит, что ваш мобильный телефон разрядится в самый неподходящий момент и вы останетесь без связи с клиентами, купите внешний аккумулятор, который производит наша компания. Вы всегда будете на связи, чтобы совершить сделку, иначе вы рискуете потерять множество клиентов.

Ошибки №5. Произносить слова из запретного списка

Вот некоторые из них:

  • Меня слышно?... Да, меня слышно.

Это часто слышно от спикеров, когда они берут в руки микрофон. Задать в микрофон вопрос, который предназначается только себе и ответить на него в микрофон ‒ это не очень хорошее начало презентации.

  • Все, всегда, никогда, каждый день

Не обобщайте. Во-первых, скорее всего, это не так. Во-вторых, из-за таких фраз у зрителей нарастает напряжение. Иногда это полезно, но чтобы пользоваться таким приемом, нужно иметь соответствующий образ и быть опытным спикером.

  • Я, я, я…

Зрителю интересны рассказы спикера о себе, только если в этих рассказах есть мораль, полезная зрителю. В остальных случаях ‒ это лишь самопиар. Зритель готов слушать, если ему говорят что-то полезное, а полезное ‒ то, что решит его проблему.

  • Спасибо за внимание.

Внимание либо есть, либо нет. Если есть: поздравляем! Вы полезны зрителям! Если нет ‒ придется всё обдумать и понять, почему же его не было. В любом случае благодарить за внимание не стоит.

Вместо этой фразы лучше сообщить, как с вами связаться, как найти вас в зале после презентации и как приобрести ваш продукт.

Ошибка 6. Не быть готовым к тому, чтобы зрители совершили полезное действие

Если спикер приглашает зрителей перейти на его сайт, то сайт должен работать, а в помещении должен быть интернет. Если спикер приглашает совершить покупку на месте, то наготове должен быть работающий терминал. Если спикер обещает ответить на вопросы после презентации ‒ он не должен прятаться от тех, кто хочет эти вопросы задать.

Упустить момент совершения полезного действия после презентации - значит обрушить вероятность совершения этого полезного действия со стороны зрителей. И выход тут один: убедиться, что всё работает.

____________________

Ошибки есть у всех спикеров. Важно помнить: если зрители видят пользу в вашей презентации, они готовы простить многое. И, конечно, работа над успехами ‒ самая важная часть в подготовке к следующим презентациям!

Полную информацию о том, как правильно подготовить презентацию мы отразили в нашем онлайн-курсе "Продающая презентация: заключаем сделки здесь и сейчас".

Для того, чтобы узнать подробнее о курсе и записаться, необходимо перейти на наш сайт: http://www.nurpeisov.ru/

Искренне Ваш, Мурат Нурпеисов!