Всем привет! Делюсь с вами историей моей знакомой, которой все же удалось вернуть деньги за авиабилеты. Думаю, что многим сейчас будет актуально.
А началось все с того, что моя знакомая решила провести апрельский отпуск в Греции. Нашла недорогие билеты авиакомпании Aegean Airlines у агрегатора Supersaver, забронировала отель... а в марте бахнул карантин.
И начался долгий и нудный процесс возврата денег за билеты.
Знакомая обратилась к агрегатору, ведь билеты покупала через них, к авиакомпании, а ещё в свой Банк с заявлением об отмене транзакции.
Агрегатор Supersaver прислал ответ, что они завалены обращениями и рассмотрят её запрос в порядке очереди, как только смогут. В общем, никакой конкретики.
Авиакомпания смогла предложить только перенос дат — кредитный ваучер на предстоящий рейс. К слову, у ваучера куча условий: он именной, поэтому купить билет кому-то другому не получится; действует в течении следующих 18 месяцев; бронировать нужно напрямую у авиакомпании и в той же валюте, в которой был выдан; в каждом бронировании можно использовать только один ваучер и куча других НО.
А вот последний вариант сработал. Тут надо уточнить, что знакомая оказалась клиентом банка Тинькофф, и не понятно как это будет происходить в другом банке.
По общему правилу отмена транзакции— чарджбэк возможен если:
- операция была проведена ошибочно,
- операция была проведена нелегально,
- или если вы не воспользовались услугой, которую оплатили.
Имейте в виду, что просто так отменить операцию банк не может — все оспаривания происходят по правилам международных платёжных систем Visa и Mastercard. Кстати, у национальной платежной системы "МИР" тоже есть такой инструмент, называется он "Диспут".
В нашем случае, знакомая услугу оплатила, а воспользоваться ей не смогла. Оплата производилась со счета в Тинькофф и банк эту операцию видит. Плюс к этому, знакомая направила банку переписку с агрегатором Supersaver и авиакомпанией Aegean Airlines, из которой также видно, что возврата денег не было и услуга не оказана.
Рассматривали заявление около двух недель и, по истечении этого срока, вернули ровно ту сумму, которая была уплачена. А в наших реалиях вернуть свои собственные деньги намного приятнее, чем получить ваучер от авиакомпании.
Подписывайтесь на мой канал ТревелЛера!
и читайте другие мои статьи:
Почему не стоит доверять оценке отеля на Букинг?!
Как Букинг решил мои проблемы с отелем
Как уберечься от кражи багажа в аэропорту?!