31 мая 2019г
Спал всего 4 часа. Много времени уходит на подачу плана полёта и подготовку к вылету. Приходится подробно расписывать себе шпаргалку по маршруту, продумывать, что у тебя может спросить диспетчер и как он тебя поведёт. Огромное кол-во сил и нервов отнимает проталкивание планов. В Зональном Центре (ЗЦ) народ не чешется. План может висеть в статусе “на обработке” хоть 10ч. после переноса времени вылета. Смысл подачи планов, если действия в реальности с ними не совпадают? Подача плана превращается в профанацию и глупую формальность. Тебя никто не станет искать, если вовремя план не закрыл, и при этом могут начать звонить, даже, если ты его не открыл.
Из Доброграда мы вылетели чётко по расписанию. Над аэродромом висела низкая облачность, однако уже через 20 минут полёта она ушла, оставив небольшую дымку. Хороший аэродром и город Доброград. Все улыбаются, стараются помочь. Наталья Дмитриева встречает пилотов, как родных людей. Уже не первый раз я здесь, и каждый раз встречаю очень тёплый приём.
По пути проходим над Охлопково. Это небольшой частный аэродром рядом с Нижним Новгородом. Хозяин его - мой хороший друг, Михаил Шевелев. Его сейчас нет на аэродроме, он на работе. Поэтому мы, не подсаживаясь, летим дальше. По плану следующий аэродром посадки - Караишево (Казань).
В районе аэродрома Богородск, диспетчер Стригино (Нижний Новгород) заставил опуститься нас на 100м, попросил включить ответчик и отвернуть вправо. На посадку в аэропорт заходил пассажирский борт. Визуально мы видели этот Боинг, оказавшийся на 500м выше нас. Потом мы вышли на Волгу и полетели по ней от Лысково вниз по течению. Снизились сами на 100м, как же тут красиво! Вот уже под нами женский Макарьевский монастырь. Воздух за бортом потеплел до +25. Попутный ветер добавляет нам 12 км/ч, солнышко светит. В 08:30UTC подошли к Чебоксарам. В эфире полная тишина. Прошли Чебоксары, полюбовавшись городом, обошли гидроэлектростанцию. Скоро мы услышим Казань. Попутный ветер усилился до 20 км/ч и температура выросла до 30 градусов по Цельсию. Увидели столицу республики Татарстан. Люблю я эти места. Здесь Волга самая красивая.
Подлетаем к Казани. Аэродром Караишево рядом с центральным аэропортом Казани, поэтому управляет заходом на посадку диспетчер аэропорта. Вышли к ВПП, и дальше заход по крутой глиссаде. Ан-2 позволяет буквально по вороньи зайти на посадку. Это уникальный самолёт!
Караишево - это шикарный частный аэродром. Нас всех удивляет стоящий МиГ-29. Оказывается, владелец аэродрома хочет сделать здесь авиационный музей. И МиГ-29 - это часть статической экспозиции. Нас быстро заправили, напоили чаем, и в 12:00UTC мы уже вылетаем на Первушино (Уфа). На этом участке штурманит Александр Фролов.
А далее “картина маслом”:
Сели, запустились, вырулили.
КВС: “Я взлетаю”
Штурман: “Казань-вышка, SP-AOM разрешите взлёт с Караишево”
Диспетчер: “Сейчас 747 боинг зайдёт и я вас выпущу”
КВС: “Я взлетаю”
Второй пилот - КВСу: “Стой”
КВС: “Я взлетаю”
В общем, остановили мы Петра от вылета без разрешения диспетчера. Стали разбираться, в чём причина. Оказывается, что связь у нас ни к чёрту. КВС практически ничего не слышит. Штурман слышит чуть лучше, но не может ничего сказать в эфир (у него нет кнопки передачи). Второй пилот слышит лучше всех и работает передатчиком. Поэтому когда штурману нужно что-то сказать в эфир, он жестами просит второго пилота нажать правую кнопку на штурвале, а КВСа помолчать и только после этого ведёт связь. В это время второй пилот жестами объясняет КВСу, что надо делать и куда лететь. Вот так мы и летим.
Полёт был спокойным. Мы пролетели Республику Татарстан и вышли на Башкирию.
Вот уже и Первушино (Уфа). Сделали заход с проходом, осмотрели ВПП и сели. Нас тут же заправили, вызвали автобус. Часть наших пассажиров остались ночевать на аэродроме, а мы поехали в город.
На аэродроме встретили чеха, который на Динамике куда-то летит. Но он оказался совсем не разговорчивым.
В Уфе мы остановились в гостинице “Башкирия”. Поужинали. А дальше у нас с Сашей началась подготовка к следующему лётному дню. Подача планов - и снова бодрствование до 3 ночи.