Найти в Дзене
Дина Сорокина

Режим дня - это нейрокоррекция

Нейрокоррекция - это занятия с клиническим психологом. Но не только!

Занятия по нейрокоррекции включает в себя два компонента: двигательный (специальные упражнения) и когнитивный (работа с дефектологом, логопедом).

Что дают такие занятия? Ребенок выполняет простые, казалось бы, упражнения. Но при этом очень важны: техническая точность, систематичность и стабильность выполнения упражнений.

Стабильность выполнения упражнений. Слово стабильность здесь ключевое. По сути - оно ключ к успеху во всем. Успешное развитие и желательное поведение ребенка это не спонтанное и хаотичное, а стабильное и системообразующее обучение.

Системообразующее обучение - значит в воспитании и развитии должна быть система, режим, порядок, расписание, уклад, диета...

Правильное (желательное) поведение вырабатывается привычкой. Привычка - стабильностью . Поэтому, ответственные специалисты, логопеды, нейропсихологи всегда дают домашнее задание , в в нашем Центре разрабатывается и режим дня для подопечных.

Семьи, которые у меня занимается - знают, что вопрос о режиме дня я задаю одним из первых, если ко мне обращается ребенок с нежелательным поведением ( любого возраста). Более того, я вместе с родителями выстраиваю режим дня, в который интегрируются и мои домашние задания.

Режим дня формируется не сразу, потребуется две - три недели, чтобы привыкнуть к нему и следовать расписанию. Основная работа по внедрению и соблюдению ложится, конечно же, на плечи родителей. Более того, режим должен поддерживаться, постоянно контролируется.

Как ввести режим дня?

Планер дел на каждый день можно  менять. Сделал дело - картинку убрали. Так ребенок видит, какие дела еще остались. В конце дня обязательный анализ  и приз! Раз в неделю готовим новые картинки, проводим беседу о результатах планирования.
Планер дел на каждый день можно менять. Сделал дело - картинку убрали. Так ребенок видит, какие дела еще остались. В конце дня обязательный анализ и приз! Раз в неделю готовим новые картинки, проводим беседу о результатах планирования.

Я рекомендую сделать свой собственный планер. Это режим дня в картинках, который размещается на видном месте. Приготовьте картинки всех дел, которыми наполнен день вашего ребенка. Распечатайте картинки, разрежьте, а затем приклейте на них магниты или липкую ленту. Затем вы прикрепите их по порядку вашего дня на специальную планшетку. Каждый вечер родители составляют режим на следующий день.

Так ребенок формирует представления о времени, о причинно-следственных связях. И самое важное - формирует привычку выполнения своих заданий и привычку правильного продуктивного поведения. А в подарок психика получает эмоционально-волевую стабильность.

Это и есть системообразующее обучение.

Таким образом, комплексный подход может помочь ребёнку, корректируя его развитие, направляя его психоэмоциональное и интеллектуальное развитие на верный курс, без применения лекарств.

Ставьте like, задавайте вопросы...