Трафик — это количество людей, которые зашли на ваш сайт. Портал служит площадкой, где пользователь контактирует с брендом. Однако сделать это можно также и через социальные сети, специализированные блоги СМИ, мессенджеры. Поэтому трафиком ниже мы будем называть любые площадки, где можно узнать какие-то данные о компании. И расскажем о 20 источниках трафика, которые известны далеко не каждому.
Обычные источники трафика
Перед тем, как разобраться с неочевидными источниками трафика, нужно вспомнить о классических. И для начала вспомним, что такое Customer Journey Map.
- Этап №1 — у аудитории формируются потребности.
- Этап №2 — аудитория ищет необходимую информацию после выявления своей нужды.
- Этап №3 — пользователь принимает решение что-то купить.
- Этап №4 — удовлетворение потребностей аудитории.
- Этап №5 — дополнительные обращения и повторные покупки.
Неочевидные источники трафика
- Голосовые помощники
Global Market Insights выяснил, что только к началу прошлого года количество гаджетов с голосовыми помощниками увеличилось до 100 000 000. Google же заявил, что 72% пользователей жить не могут без таких помощников.
Устройства используют по 2 сценариям:
- контакт с брендом;
- поиск нужной информации.
Мы будем опираться на первый сценарий. Данные по Соединенным Штатам Америки:
Корпорация Amazon разработала ассистента Alexa. Благодаря ему пользователи заказывают еду, отслеживают статусы своих заказов и выбирают товары.
Алисой в России пользуется 33 000 000 человек. При этом голосом к общему поиску Яндекса обращается 20% пользователей. Чтобы бизнесу внедрить голосового помощника, необходимо сделать предполагаемые сценарии диалога.
Пока что Алиса плохо разбирается в сути задаваемых вопросов. Можно создать для нее специальный навык. Для этого воспользуйтесь Яндекс Диалогом.
Выводы: сейчас увеличивается тренд на использование голосовых помощников. Даже в России количество пользователей, которым нравится этот инструмент, растет.
2. Голосовой поиск
Количество голосовых запросов растет быстрее, чем количество использования голосовых помощников. За 12 лет оно выросло в 35 раз.
При введении запроса с клавиатуры человек пытается сделать его максимально кратким:
На скриншоте нужно обратить внимание на следующие моменты:
- в тексте должны быть синонимические слова;
- наличие релевантных фраз, которые юзеры используют с определенной потребностью.
Важный момент: сделайте на портале FAQ. Так вы будете собирать информационный трафик.
3. Яндекс Знатоки
Этот сервис похож на Ответы Mail.ru и Reddit.com. Смысл: пользователь что-то спрашивает и получает ответ от знающего юзера. Ответы попадают в поисковую выдачу.
Поэтому можно заниматься привлечением органического трафика на платформу, где человек контактирует с брендом.
На скриншоте пользователю отвечает хозяин Telegram-канала. Автор вопроса видит, что его проблему решает авторитетный человек. Если юзеру интересна эта тема, то он перейдет на канал и подпишется на него.
4. Крауд-маркетинг
Это довольно интересный старый инструмент. Основная задача — на тематических площадках размещать ссылки. Цель — повышение интереса к продукту и привлечение заинтересованной аудитории. Благодаря этому:
- увеличится охват;
- у компании сформируется положительный образ;
- улучшится ссылочный профиль портала.
Необходимо:
- отыскать площадки, популярные среди целевой аудитории;
- сделать анализ своей аудитории и узнать, в каких местах она есть;
- делать для пользователей полезный контент.
5. APM-страницы для получения трафика с мобильных устройств
Google говорит: если страница загружается дольше пяти секунд, то с нее уходит 38% пользователей. Кроме того, отказов становится больше на 105%. Поэтому все должно грузиться быстро, чтобы люди не закрывали сайт.
Технология AMP на планшетах и смартфонах делает загрузку страниц быстрее. Это выглядит так:
6. Турбо-страницы Яндекса
Это похоже на AMP-страницы. Яндекс сделал краткую инструкцию по использованию:
- скопируйте у RSS-канала структуру;
- добавьте данные о странице;
- добавьте на страницу контент;
- добавьте в Вебмастер канал.
7. Тизерные сети
Тизерные сети знакомы каждому. Именно здесь вы видите заголовки в духе: “Бросьте есть эти 3 блюда и похудейте…”. В объявлении мы видим кричащий заголовок и яркую картинку, которая привлекает внимание.
Рекламу можно настроить в:
- Teasernet;
- VisitWeb;
- Ads Red.
Эти объявления показываются широкой аудитории. Притом нельзя обманывать людей желтыми заголовками.
8. Тик Ток
Эта социальная сеть активно используется молодежью. Основной фишкой являются короткие ролики. Бренды здесь тоже есть. Например, Сбербанк, который активно занимается продвижением молодежной карты.
Доступно несколько видов рекламы:
- Hashtag Challenge;
- In-feed native video;
- Brand Takeover.
9. Instagram Stories и товары
Для таргетинга здесь больше возможностей, чем в Тик Токе. Можно отмечать продукцию, которая есть на фотографии.
Что-либо продвигать можно и в Stories.
10. Рассылки AMP
С помощью AMP можно также верстать электронные письма. Юзеру приходит на его почту нечто динамическое.
Такие письма лучше традиционных, так как:
- невысокая конкуренция;
- внутри одного письма можно регулярно обновлять контент;
- не покидая ящика, у юзера есть возможность совершать какие-либо действия.
11. Push-уведомления
Так называют маленькие сообщения, которые юзеру приходят в браузер.
Инструмент интересен тем, что человеку не требуется оставлять контактную информацию. Достаточно нажать кнопку и разрешить присылать уведомления.
Недостаток в том, что на первых порах пользователь подписывается на десятки пушей. В результате появляется раздражение.
12. Pinterest
В этой социальной сети люди показывают друг другу визуальный контент. В каждом пине допускается добавить URL на сторонний портал.
13. Яндекс Коллекции
Принцип работы аналогичен Pinterest. Но пока что здесь небольшое количество аудитории. Однако в выдаче все равно появляется органический трафик.
14. Яндекс Дзен
В сервисе распространяется целевой контент. Пользователи создают материалы и публикуют их на собственных каналах. После нейросети вычисляют, что именно и какому юзеру больше всего понравилось. В результате публикации отображаются только для ЦА.
Посты из Дзена отображаются на главной странице Яндекса. Однако недостаток в том, что таргетинг не всегда срабатывает правильно. Множество авторов каналов пишет кликбейтные заголовки. Качество контента уходит на второй план.
15. Википедия
Обычно для крупных брендов уже есть статьи. Но, если вы не Coca Cola, то отчаиваться не стоит.
Сделать можно как в классическом контент-маркетинге. Не будем пользоваться рекламой и напишем статью, в которой расскажем про что-то из вашей работы. Допустим, вы — дизайнер и придумали технологию моделирования. Про это еще никто не рассказал в Википедии.
Зато так сделать можете вы сами. В статье нативно упомяните о компании.
16. Комментарии в блогах
Комментарий не должен быть таким:
У хорошего комментария критерии таковы:
- отсутствует прямая реклама;
- для читателя есть польза;
- релевантность теме публикации.
Ниже — пара достойных примеров:
17. Белая книга
Это отдельный формат, так как:
- повод тесно познакомиться с вашей компанией;
- для аудитории есть ценная и полезная информация.
Существует несколько каналов распространения:
- электронные библиотеки;
- социальные сети;
- органический трафик;
- партнерство и рассылки.
18. Офлайн мероприятия
Нет, это далеко не бред, как может показаться на первый взгляд. На конференциях спикер что-то рассказывает, а потом призывает подписаться на свой Инстаграм. Например, для получения какого-то полезного контента.
19. Интеграция с блогерами
В прошлом году трендом стала реклама у микро-блогеров. Пользователи уже не доверяют лидерам мнений с миллионной аудиторией. Больше доверия к тем, у кого всего лишь пара тысяч подписчиков.
Можно пользоваться элементами геймификации. Также допускается проводить какие-нибудь розыгрыши.
20. Наружная реклама
Не удивляйтесь. Наружная реклама:
- ожидается, что вырастет на 4,6%;
- интересной наружкой делится в социальных сетях 70% пользователей;
- размещением наружки может заняться Яндекс.
Идея простая: на улицах вирусная реклама является инфоповодом.
Заключение
Теперь вы знаете целых 20 примеров того, как нестандартно привлекать трафик на свой сайт.