Эмоции, это не безусловное состояние тела или мозга, а реакции на внешние условия окружающей среды, социальные и культурные контексты.
Эмоции возникают тогда, когда у человека:
- нет конкретного опыта поведения при попадании в новый контекст. Например: ребёнка просят выполнить новое упражнение в новой обстановке.
- возникают перемены в привычном сценарии поведения. Например: ребёнка научили упражнению, при этом после него предъявляется следующее, с которым человек ещё не знаком.
- в репертуаре речи нет вербальных схем или интравербальных и иных оперантов. Например: ранее ребёнка учили отвечать на вопрос «сколько тебе лет?», а сейчас его спрашивают «сколько папе лет?».
При всём этом, необходимо обязательно учитывать эмоциональные реакции педагога на поведение ученика.
Простыми словами эмоции, это проявление жизненных контекстов или ситуаций, которые отображаются в специфическом виде, то есть конкретном поведении.
Как понять эмоции человека? Для этого необходимо знать его жизненный контекст или образ жизни ребёнка, привычки. Все они формируются там, где человек больше проводит времени.
Особенность работы, которую практикую я, заключается в функциональном анализе поведения в контексте жизни быта человека. Такой подход индивидуальный и требует от семьи открытости, доверия и готовности совместно трудиться над развитием ребёнка.
Ведь, как обычно работают специалисты в сфере когнитивной психологии, клинические психологи, нейропсихологи? Они ставят акцент на работе в педагогической среде образовательного центра, за столом, один на один со специалистом. Их в меньшей степени интересует история жизни и развития человека в контексте быта, культуры, в который живёт ребёнок. Они предлагают ряд упражнений, веря в то, что они «наведут порядок» в голове, мозговых структурах и это автоматически изменит проблемы в речи, поведении, что является одним и тем же на самом деле.
Теперь о воле.
Воля не приходит раз и навсегда к человеку через комплекс нейрофизиологических упражнений. Воля - это образ жизни, привычки и набор поведенческого репертуара, который необходим для выживания в условиях кризиса.
Такой подход удобен в бизнесе, когда специалист всем подряд назначает одно и то же. Это удобно родителям, они «сдают» ребёнка, а потом «принимают» обратно, надеясь на изменения, которые должны будут, по их вере, перенестись в обычную жизнь.
У меня всё наоборот: очень неудобный подход для меня, так как для каждого всё индивидуально и предлагаются решения в режиме «онлайн». Нет готовых схем. Это неудобно для родителей, так как это требует личной вовлечённости и практики с их стороны дома. Это плохо для моего бизнеса, потому что это не бизнес вовсе. Моя работа, это социальные услуги, пастырство, вовлечение в жизнь семьи и обучение родителей для того, чтобы они могли дальше самостоятельно жить.
Но такой подход парадоксальным образом даёт лучшие выгоды для всех: для семьи, так как они самообучаются и экономят средства. Это лучше для меня, так как каждый случай, это мозговой штурм и предложение уникального решения для каждой ситуации.
ДЛЯ ЗАПИСИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ В WHATSAPP НА НОМЕР ТЕЛЕФОНА +7 977 14 307 14