Вроде бы, очевидный вопрос - хочешь отблагодарить - оставляй чаевые, не хочешь - не оставляй. Что тут может быть непонятного?
На самом деле тут вопрос немного глубже. Есть мнение, что пока клиенты дают чаевые, бизнес так и будет держать зарплаты официантов, заправщиков, курьеров, горничных и других на минималке. Стоит всем разом перестать давать чаевые, Как люди начнут уходить из этих профессий, либо бизнесу придётся поднять зарплаты персоналу. (Что в конечном счёте отразится на стоимости услуг/товаров, за которые мы заплатим). Так что в итоге мы все-равно косвенно будем доплачивать персоналу, не в виде чаевых, так в виде наценки.
Лично я с удовольствием Всегда дам чаевые официанту, горничной в отеле, таксисту, заправщику или курьеру, если я довольна качеством обслуживания.
Более того, есть способы отблагодарить тех же врачей, и полицейских, или сотрудника турфирмы, организовавшего поездку и сделавшего скидку. Да даже Приветливую улыбчивую стюардессу. Благодарность бывает не только в виде чаевых, но и письмом работодателю, который в свою очередь может выдать премию или внеочередной выходной.
Важно одно - всегда оставайтесь людьми и относитесь к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам.
P.s. зачастую в отелях меня встречают не рядовые сотрудники, а топ менеджеры, с шестизначной зарплатой и соответствующим статусом. Конечно, им я не оставляю чаевые, это может быть воспринято, как оскорбление. Но это не значит, что я не оставлю отличный отзыв на популярных сайтах, или в соответствующей форме на сайте гостиничной сети.
Всем добра!
Ваша @helenavi 😘
🙏🏻💁🏼♀️