Впереди едет фура. Помнишь- говорю - как вечером она останавливается уже перед закатом, и водитель улыбается - подвезёт километров так шестьсот. О даа, как же это чувство помнится. Забираешься на кровать, обычно аккуратно заправленную по-мужски, как на печку. Растягиваешься и радуешься, что эта ночь удалась на славу, точно. Завтра уже какой-нибудь Омск или Красноярск. Сколько ещё впереди этих сотен километров, а сколько позади - уже и не важно. Машины считать перестал после пятидесяти.
Водитель едет, байки рассказывает, чаек закипятил, поспите немного на стоянке дальнобоев, а рано утром дальше в путь.
Помню, был случай, когда мы уже глубоко в Сибири застопили фуру, водитель к ночи останавливается, говорит, на ночевку вставать будет. А мы на улице решили переночевать, вроде и не звал к себе. На улице было тепло и поздно. Мест для ночевки было немного - лес мокрый и грязный. Ходили-ходили и не придумали ничего лучше, кроме, как переночевать на бетонных плитах прямо на стоянке. У нас тёплые спальники, коврики, рюкзаки под голову. А в голове только и мысль: «Что мы, как бомжи, на земле прям спать будем?».
Моя мама начала во мне качать головой безудержно, Бабушка закатывала глаза, ну и в общем все родственники так поглядывали искоса, думая, что поехала я не столько в путешествие, сколько головой. Так с этими родственниками, ворочаясь, еле и уснула, радуясь, что все же вряд ли кто-то об этом узнает.
Утром проснулись раньше нашего водителя, а нас и кофе наугощали, и ништяками всякими, а ещё спрашивали, не подвезти ли нас дальше по транссибири. Мы дождались нашего водителя, поехали с ним.
Долго потом вспоминала этот случай, как один из самых первых выходов из зоны комфорта, когда перестаёшь давать важность чужим голосам, делаешь так, как считаешь нужным сам. Утром вселенная не посчитала нас отщепенцами, накормила и позаботилась. И до сих пор заботится каждый раз, когда решаешься попросить и позволяешь принимать эту заботу.
Сейчас пишу это в машине, возвращаемся в Крымушек после недолгой поездки на материк. Еду, завернувшись в вязаную кофту, которую нашла в Боржоми, когда стало холодно, а тёплых вещей с собой не было. До сих пор согревает меня, а сегодня и изнутри тоже.
Воспоминания, подарки из дороги, такие ценные пазлы в картинке человека, которым я становлюсь. Моменты, встречи, события переплетаются, а с ними приходят и понимание ценности и верности пути, по которому идёшь.
Меня очень многому научил опыт самостоятельных путешествий, чувствую в этом большое доверие к миру, учусь доверять каждой ситуации и много-много благодарить.