Внимательный читатель помнит, что ранее мы уже разбирались с тем, что такое лид, затем научились их классифицировать и узнали правила определения целевых/нецелевых лидов.
В рамках рубрики «Азы лидогенерации» поговорим о способах получения лидов, а конкретно — о каналах, площадках и типах трафика, которые в почёте у строителей, риэлторов, дизайнеров интерьеров и прочих ремонтных кудесников, так или иначе связанных с недвижимостью.
Источники лидогенерации
• Рекомендации
• Передачи от партнеров
• Офлайн-реклама
• Онлайн-реклама
• Комбинированные механики
Пытливый ум заметит источники, выделенные жирным. Здесь и далее будем говорить только об этих пунктах, а начнём с онлайн-механик лидогенерации.
Площадки и сервисы лидогенерации
• Доски объявлений / Классифайды (Авито, Циан, Prian и т.д.)
• Агрегаторы, работающие по аукционной модели закупки обращений или за фиксированную стоимость (SpbGuru, MskGuru, отчасти Яндекс.Недвижимость)
• Маркетплейсы (MarketCall)
• Частные подрядчики и веб-мастера
Собственная инфраструктура
• Лендинги под платный трафик
• Порталы под SEO-трафик
• Квизы под платный трафик и для интеграций в SEO-порталы и лендинги
• Лид-формы как часть экосистемы соцсетей
• Автоворонки на базе сервисов (Senler, Textback)
Если просто создать инфраструктурные штуки из списка выше, чуда не произойдёт. Даже если прибегнуть к совету известного мага Амаяка Акопяна и дунуть. Чтобы шарниры завертелись, на них нужно направить один или несколько каналов трафика. О них и будет наш следующий маркированный список.
Каналы трафика
• Условно платный трафик (пример: контекстная или таргетированная реклама)
• Условно бесплатный или органический трафик (SEO-продвижение)
• Programmatic buying (Real Time Bidding: аукционы по закупке больших объёмов рекламы в режиме реального времени)
• Закупка рекламы в профильных телеграм-каналах
• Боты и серые схемы
• Email и рассылки в мессенджеры
Так, а что там с комбинированными механиками? Коснёмся буквально пары таких:
• Big Data + валидация через колл-центр
• Обзвоны различных баз + валидация через колл-центр
Отметим для зануд, что разделение условное. Да, можно копать глубже или упрощать, спорить о том, куда именно корректнее будет отнести такие маркетплейсы как MarketCall, но это пока выходит за рамки нашего формата. Цель поста — дать общее представление о массе возможностей лидогенерации и направить фокус на те, что подойдут именно вашему формату отдела продаж.
И нет, мы не забыли, а намеренно не упоминали классический SMM, работу с блогерами, дорвеи и много чего еще. Всё это играет несущественную роль для лидогенерации в недвижимости.
В следующих постах рассмотрим особенности конкретных площадок и разных типов каналов трафика; обсудим тонкости получения лидов и способы отработки стандартных возражений клиентов.
✊ See ya!