Найти тему
The Economist Access

Тайвань собирается декриминализировать измену

Оглавление

Тайвань – единственная страна в Азии, которая легализовала однополые браки. Но это также одна из немногих стран в Азии, наряду с консервативными мусульманами, такими как Афганистан и Бруней, где измена остается преступлением.

С 2016 по 2019 год полиция расследовала более 10 000 дел по статье об измене. Более 1200 человек были осуждены.

Все виновные получили штрафы в среднем – 90 000 тайваньских долларов (3000 долларов США). Теоретически их могли посадить в тюрьму на срок до года. И многие заблудшие супруги в конечном итоге будут иметь судимость.

Хуже того, тяжесть судебного преследования ложится в основном на плечи женщин.

Когда мужей ловят на измене, некоторые жены прощают их, но настаивают на предъявлении обвинения другой женщине.

А вот роганосцы, напротив, склонны выдвигать обвинения как против своих жен, так и против любовников. В результате 54 процента осужденных за последние годы были женщинами. За другие преступления на Тайване мужчины получают примерно 80% всех обвинительных приговоров.

Закон о супружеской неверности датируется 1935 годом.

Термин, который он использует для обозначения супружеской измены («тунцзянь») уже давно используется судами для обозначения вагинального полового акта между мужчиной и женщиной.

Поэтому становится совершенно неясно, распространяется ли закон на однополые пары, говорит Шон Цай чин-Сян, министр юстиции.

Более того, узкое определение преступления и нежелание судов выносить обвинительный приговор в отсутствие четких доказательств породили кустарную индустрию: частные детективы пытаются доказать не только то, что женатый человек тайно встречался с кем-то противоположного пола, но и то, что эта пара вступала в половую связь.

Часто можно заметить, идя по столице Тайваня, как частные сыщики ждут снаружи гостиничных номеров, прислушиваясь к стонам, прежде чем ворваться внутрь с камерой в руке.

Пара, застигнутая вместе в постели, однажды избежала осуждения, отмечает Куан Сяо-Вэй из Национального Тайбэйского университета, утверждая, что они просто болтали, пусть и будучи голыми.

Несмотря на все недостатки правовой системы в этом вопросе, тайваньцам, похоже, нравится закон о супружеской неверности. Опрос, проведенный в 2017 году тайваньским Фондом общественного мнения, показал, что 69% взрослых хотели бы сохранить его.

Проведенный ранее правительственный опрос выявил еще более сильную поддержку сохранения этого закона.

«В Тайваньском обществе все считают, что стабильный брак и семья – это основа социальной стабильности», – говорит господин Цай.

Тем не менее несколько нижестоящих судов обратились в Конституционный суд с просьбой пересмотреть этот закон. 31 марта были заслушаны устные аргументы по этому вопросу, в итоге Конституционный суд объявит решение в конце мая.

Суд поддержал этот закон еще в 2002 году, но с тех пор издал ряд более либеральных постановлений. Именно суд, например, обязал парламент легализовать однополые браки в 2017 году.

Г-н Цай говорит, что правительство непредвзято относится к будущему закона. Однако судьи, скорее всего, будут более категоричны. ■