Найти тему
Заметки о

Удобно или нет управлять праворульным автомобилем

Иногда пишут о том, что очень неудобно управлять правоохранительным автомобилем. Мол, в городе невозможно перестроиться в левый ряд, на трассе совершить обгон проблематично и ещё много различных трудностей. Мне большинство этих сложностей кажутся надуманными. В личном пользовании после" Москвич"-а были только японские автомобили, и в правом руле нахожу много плюсов.

Самый большой плюс при управлении правоохранительным автомобилем- хорошо просматривается обочина, а так как самые большие выбоины образуются как раз на краю проезжей части, то правый руль позволяет заблаговременно их увидеть и подготовиться к обьезду. Лучше видны пешеходы, стоящие на переходе или идущие вдоль дороги. Дорожные знаки также просматриваются далеко вперёд. Это, на мой взгляд, прямо влияет на безопасность движения.

В городских условиях не вижу никакой разницы в распоряжении руля. Перестраиваться как в правый, так и в левый ряд приходится практически одинаковое количество раз, и смотреть нужно и в пассажирское, и в своё зеркало. Если в каком- то из зеркал не видно другие автомобили, то нужно, просто- напросто, отстроить это зеркало, и проблема решится. Тем более, что в японских автомобилях во всех, за очень редким исключением, зеркала управляются с водительского сиденья, и поправить настройку легче лёгкого. Зачастую при движении задним ходом, если предполагается наличие какого- либо препятствия, зеркала опускаются вниз поворотом флажка и непродолжительного манипулирования джойстиком, а после возвращаются назад. Панорамное внутрисалонное зеркало хорошо помогает при любом распоряжении руля. Правда, привыкаешь к нему быстро и потом без него некоторое время неуютно себя чувствуешь.

За городом, при движении по трассе, можно найти неудобство в правом руле, но здесь опять дело привычки. Есть возможность заглянуть за большегруз со стороны обочины, тогда и ГИББД- шников издалека видно. Мелочь, но приятно. Опять же, если кто-то или что-то на обочине стоит. При обгоне возникают неудобства, вполне решаемые, которые потом входят в привычку. Не нужно прижиматься к впереди идущему авто, тем более, что на загородней трассе дистанция между автомобилями должна быть больше. Перед обгоном ещё немного увеличить расстояние до обгоняемого авто ( при этом встроенная полоса просматривается на большое расстояние) . При появлении просвета ускорение начинается на своей полосе, и когда выходишь на встречку, автомобиль уже разогнался и движется на высокой передаче. Соответственно, обгон совершается быстрее, и меньше времени автомобиль находится на встречной полосе. Когда куришь в машине ( что, конечно, очень вредно для здоровья), то порыв ветра от встречного автомобиля не закинет уголёк от сигареты в салон. Опять же, если ты не левша, то сигарета будет в правой руке, и риск прожечь колготки рядом сидящей девушки становится минимальным.

На бездорожье при механической коробке передач правой рукой удобней и легче крутить руль. В городе выходишь из праворульки сразу на тротуар. За пассажироми, следить надо и самому командовать при выходе.

Вот такие преимущества правого руля я насчитал. Кто- то будет с этим спорить, а кто- то ещё другие найдёт. На вкус и цвет, как говорится.

Авто
5,66 млн интересуются