Меня, например, "купили". Долгое время я и не задумывался о том, где находится такой удивительный магазин. Родители дяди Федора из "Простоквашино" решили второго ребенка "доставать", что, по сути, значит то же самое, только появляется дополнительный компонент значения слова - доставали в советское время что-то дефицитное, а не обычный товар, доступный в ближайшем магазине. Кот Матроскин поэтому замечает: "Раньше мебель и телевизоры доставали..."
У славянских народов кого-то аист принес, нашли в сугробе или капусте, в траве, в конопле, в цветах, в кустах, среди ягод и грибов, внутри огурца, на деревьях, в лесу.
Ребенка приносила вода или дождь, он падал с неба, его с неба сбрасывал Бог.
Кого-то теряли цыгане, евреи, украинцы, гончары, купцы, странники, нищие.
Версия об аисте - одна из самых популярных у европейских народов. Кроме аиста, у славян этим занимались журавль, ворон, гуси и др.
Рассказы о том, откуда берутся дети, представляют традиционный фольклорный жанр.
(Подробнее можно прочитать в работе доктора филологических наук Л. Н. Виноградовой "Народная фразеология, объясняющая, откуда берутся дети").
Доктор культурологии С.Б. Борисов в книге "Мир русского девичества" рассказывает о современных (конца ХХ века) девичьих представлениях об этом вопросе. Результаты получены в результате проведенного автором опроса большого количества респондентов.
Детей может принести Дед Мороз;
их дарят на свадьбу или день рождения;
дети появляются в животе в результате волшебных действий феи;
детей кладут в живот маме, и они там растут;
дети появляются в результате натирания живота мамы;
дети появляются в животе от поцелуя, от слюны, от проглоченного предмета и т.д.
В этом ряду находится один очень важный для девичьего мира вопрос: можно ли забеременеть от поцелуя?
Некоторые версии я не стал приводить, очень уж они специфические.
Читателю, возможно, будут интересны другие версии происхождения детей, которые упоминаются в волшебных сказках.
Алексей Сидоренко