Найти тему
The_SlyFox83

Покупать ли акции Tiffany & Co?

Tiffany & Co - ювелирная транснациональная компания, которая была основана в 1837 г. Спустя 15 лет лет компания открыла свой первый магазин на Манхэттене. С тех пор магазины открывались практически во всех странах мира, а классический бирюзовый стали называть цветом Tiffany. Давайте разберемся, стоит ли вкладывать свои средства в эту компанию и можно ли с ней работать.

Если посмотреть на 10-летний график, то цена на акции ювелирной компании растет. В середине 2010 г. бумаги стоили $40, а к лету 2018 г. они достигли максимума в $137, после чего упали. К ноябрю 2019 г. цена опять выросла и достигла $130. На таком уровне она держалась до марта 2020 г. После чего зафиксирован небольшой спад и начавшийся рост.

-2

Перейдем к дивидендной политике компании. На данный момент Tiffany & Co имеет стабильные дивидендные выплаты. Причем, регулярно их повышает. На протяжении последних 10 лет выплаты на акцию увеличились с $0,68 до $2,29; таким образом, рост в 3,3 раза. Весьма неплохо. Как и большинство американских компаний, выплаты осуществляются 4 раза в год.

-3

Далее рассмотрим финансовые показатели деятельности Tiffany & Co. На протяжении 2017 - 2019 гг. основные ключевые показатели компании растут. Однако в 2018 г. чистая прибыль компании падает. Но это не остановило Tiffany & Co от повышения дивидендных выплат акционерам.

-4

Наконец, мультипликаторы. Рассмотрим в сравнении 3 ключевых компании из смежных отраслей: Tiffany & Co, Richemont (управляющая компания для дома Cartier) и Moet Hennessy Louis Vuitton - LVMH (управляющая компания для дома Bulgari). Конечно, показатели не совсем репрезентативны и где-то могут не показывать всю картину. Но по-другому оценить вложения в Tiffany & Co не получится.

-5

1. Мультипликатор P/E. Это отношение рыночной капитализации компании к ее чистой прибыли. Низкое значение показателя говорит о том, что акции компании недооценены. На графике видно, что акции Tiffany & Co оцениваются дороже конкурентов, однако, и Richemont и LVMH находятся примерно на одном уровне - все эти компании очень сильно переоценены. Но это категория люкс, отсюда и такие цены на акции.

Лидер: Richemont

2. Мультипликатор P/S. Отношение капитализации компании (стоимость 1 акции * кол-во всех акций) к выручке. Значение коэффициента меньше 2 считается нормой. И как мы видим, только Richemont находится на необходимом уровне. Tiffany & Co и LVMH имеют показатели больше 3, что может говорить о высокой капитализации компании, однако низких объемах продаж. В общем-то, так оно и есть - это не товары массового спроса. В среднем по отрасли этот показатель P/S составляет 0,93.

Лидер: Richemont

3. Мультипликатор P/B. Отношение рыночной цены акции к стоимости активов, приходящихся на одну акцию. Здесь нужно разобраться более детально. Показатель меньше 1 считается хорошим, так как показывает, что на 1 условный доллар рыночной капитализации компании приходится более одного доллара реальной стоимости компании. Если компания разорится и акционерам разрешат вернуть свои доли, то им будет что возвращать. Однако в данном случае ситуация плохая у всех анализируемых компаний - в случае ликвидации, акционеры вернут в разы меньше вложенных средств. Однако лучше всего дела все-таки у Richemont.

Лидер: Richemont

4. Мультипликатор P/CF. Это отношение рыночной стоимость компании к величине ее денежного потока от операций. Мультипликатор позволяет судить о способности компании генерировать поток наличности от своей основной (операционной) деятельности. Считается, что если показатель более 20, то это говорит о нестабильном состояние компании; в промежутке 15 - 20 является нормой; менее 15 - превосходный результат. Однако в нашем случае у всех компаний этот показатель далеко больше 20, а у Tiffany & Co так вообще на уровне 200 - в 10 раз выше нормы. Но здесь опять же ситуация осложняется тем, что это модные дома класса люкс, они работают по штучным проектам и имеют очень высокую стоимость товаров.

Лидер: LVMH

5. Мультипликатор ROE. Этот мультипликатор отражается в процентах, но я поставил его на один график с другими мультипликаторами. Он очень важен при покупке акций компаний, и показывает доходность акционерного капитала в процентах годовых, то есть рентабельность. По нему можно судить об эффективности компании. Лидером является LVMH, у которого рентабельность на уровне 14,5%.

Лидер: LVMH

В итоге, из 5 ключевых мультипликаторов, ни в одном из них лидером не является Tiffany & Co. Зато победителем стал Richemont - победа в 3 категориях. Конечно, нужно понимать, что мультипликаторы показывают только текущее состояние компании, они не расскажут вам о различных предпочтениях жителей. Для многих людей кольцо Tiffany - это как мечта, многие будут стремиться купить его, потому что это позволит отождествлять себя со звездами эстрады, известными спортсменами, политиками, актерами. "Смотрите, у меня кольцо как у Тейлор Свифт". Однако реальная ценность такой покупки крайне сомнительна.

Что касается меня, то в моем портфеле нет акций ни одного из вышеперечисленных домов. И вряд ли они там будут. Я просто не вижу смысла их покупать, поскольку есть более доходные и надежные инструменты инвестирования. Что качается приобретения самих вещей Tiffany & Co или Bulgari, то я тоже не особо понимаю такую необходимость. Это просто кусок драгоценного металла и ничего более. Вы не будете всем ходить и показывать кольцо: "Смотрите , у меня последняя модель Tiffany, купил за $10 000". Намного лучше сделать кольцо на заказ в небольшой мастерской, зато по собственному дизайну и в разы дешевле.

* Не является инвестиционной рекомендацией