Найти тему
Helga ART

Как перестать обижаться?

Оглавление

Если вы заинтересовались статьей с таким названием, значит вас, как и меня, напрягает собственная обидчивость и чрезмерная восприимчивость к поступкам и словам других людей.

Давайте вместе подумаем, как же избавиться от этой неприятной привычки.

Расскажу о себе) я готова обидеться практически на все:

- на то, что человек не ответил на сообщение и не перезвонил;

- на то, что обо мне подумали не то;

- на то, что кто-то критикует мои рисунки или советует что-то изменить в них и т.д.

Перечислять можно бесконечно. Когда я обижаюсь, я замыкаюсь в себе, молчу, могу и поплакать.

А кому от этого плохо?

Всегда ли источник ваших переживаний знает о ваших затронутых чувствах?

А главное… и самое болезненное – а не все ли ему равно?

Парк Монрепо, г. Выборг. Фото автора, 2016 г.
Парк Монрепо, г. Выборг. Фото автора, 2016 г.

Что мне уже удалось на пути к «выздоровлению»: понять, что каждый человек – это отдельная планета со своей «картой мира» (подробнее я об этом писала в одной из своих предыдущих статей).

Львиная доля наших обид происходит из-за того, что мы смотрим на мир через собственное видение «как должно быть» и искренне негодуем, когда что-то происходит не так, как мы ожидали. Что же делать – попытаться понять и принять другую точку зрения.

Это полезно в любом случае – и для налаживания отношений с близкими людьми и для достижения целей в профессиональной деятельности.

Пример из жизни. Переписывались с подругой в социальных сетях, слово за слово – я обиделась. Пытаясь понять, что же меня так задело, подруга одно за другим пересылала мне сообщения из наше беседы с вопросом: «Это?». Она таким образом перебрала практически все свои сообщения за несколько дней, но нужное так и не переслала.

Вывод. Не надо обижаться на человека за то, что он другой. За то, что он не оправдал ваших ожиданий. Обида не конструктивна – обижаясь, вы не добьетесь желаемого.

Если это ваш близкий человек – проявите эмпатию, попытайтесь понять, что же он на самом деле имел в виду или почему не перезвонил вам.

Если дело служебное – четко сформулируйте, чего вы хотели в данный момент от конкретного человека. Пишите, звоните пока не получите ответ.

Получилось немного сумбурно, но искренне) Думаю, эту тему можно продолжить.