Найти тему
Дорога домой

Самый сложный вид спорта в мире. Поговорил с чемпионом, которому за 40. "Это как играть в русскую рулетку"

Оглавление

Недавно у знакомых сломался тюнер и меня попросили поменять на новый. Я заехал в магазин спутниковой связи, и пока разговаривал с продавцом, заметил на стене кучу грамот и медалей. Спортсмен, значит. Я поинтересовался у продавца, и таки да, он оказался чемпионом Казахстана среди любителей по мотокроссу. Мы разговорились, и Сергей Дерикаптан рассказал о том, почему этот вид спорта самый тяжелый в мире, поделился секретом молодости, поведал об адреналиновой зависимости и рассказал, почему этот вид спорта считается самым сложным в мире.

С детства знал, где ручка газа

Сергей стал увлекаться мотоциклами еще со школьной скамьи. Когда он учился в Зыряновске в начале 80-х годов, то друзья позвали его в мотоклуб.

- Во времена СССР мотоклубы были в каждом городе, -вспоминает собеседник. –Назывался наш клуб «Добровольное общество содействия советской армии и флота». Сначала тебе давали старенький, раздолбанный мотоцикл, который ты восстанавливал, постигая азы ремонта. И если нормально себя проявлял, то давали технику покруче. В те времена я не упускал возможности поучаствовать в гонках, посвященных дню Победы 85-87 годов. На своей первой гонке в 14 лет Сергей упал с мотоцикла и оторвал ноготь. Этот момент запомнился, ведь тогда его даже увезли на скорой.

В 1988 году Сергей из Зыряновска переехал в район и поселился в Усть-Таловке, здесь же он окончил 10 класс. Затем парень уехал в Петербург и поступил в Ленинградский горный университет, после окончания которого, вернулся на Родину и устроился на фабрику, где и проработал 10 лет в должности мастера участка автоматизации. В Питере Сергей тоже нашел мотоклуб и активно участвовал в его жизни, стал участником команды Ленинградского карбюраторного завода, объездил Карелию и Прибалтику.

Прыжок веры или русская рулетка

Пока Сергей работал на фабрике, увлечение мотокроссом оставалось на втором плане. Он женился и вскоре в семье Дерикаптан родился сын, правда, по стопам отца он не пошел, техника ему была не интересна. А вот супруга, вопреки стереотипам о женской покорности и мягкой натуре, разделяла экстремальные увлечения мужа, поскольку сама занимается скоростными спусками на горных лыжах.

Сергей после 10 лет работы на фабрике, решил открыть свое дело, что успешно и совершил, организовав бизнес по установке цифрового телевидения и спутниковых антенн. Живя обычной жизнью, Сергей все равно вспоминал тот адреналиновый кайф, который можно испытать только в седле железного коня, в опасной гонке с трамплинами и высокими скоростями.

-Я думал, что мотокросс в Казахстане «заглох» еще в 92 году, но удивился, когда в 2012 узнал, что в Семее во всю гоняют, устраивают гонки по мотокроссу, -рассказывает спортсмен. –Там и старше меня гонщики есть. Познакомился, стал общаться, приезжать, кататься. Потом выяснилось, что больше всего гонщиков живут в Риддере. И только два года назад получилось конкретно заняться этим спортом. Очень сложный тренировочный процесс, ведь это самый тяжелый вид спорта в мире.

-А в чем его сложность?

-Когда ты на мотоцикле, едешь стоя и прыгаешь на трамплинах, все мышцы работают на пределе. Представьте, 20 минут без перерыва нужно приседать, отжиматься, поднимать тяжести, еще и думать, как соперника обогнать. Там нужна предельная выносливость и концентрация, отвлекся на долю секунды, не долетел 10 сантиметров, считал- пропал, убился. Готовясь к гонкам, я занимался кроссфитом, кардиотренировками и еще много чем. В Америке этот вид спорта более развит, там спортсменов как космонавтов готовят.

А еще Сергей один из немногих мотоциклистов-кроссменов в области, способный преодолевать самые опасные трамплины, где прыжки достигают нескольких метров в высоту.

-Самое сложное, преодолеть психологический барьер, не отпустить газ, когда разгоняешься перед прыжком,- рассказывает Сергей, -многие на этом прогорают и уходят из мотокросса. -Трамплин, который я прыгаю, за последние 5 лет никто не осилил, боятся, молодым еще по барабану, берут и прыгают. А если тебе лет 28-30 лет, уже сложнее решиться на такой риск. Сейчас у меня это спокойно получается. Даже нравится. Травмоопасно это, не долетел чуток, и позвоночник осыпался. Это все равно, что в русскую рулетку сыграть, такой дух нужно иметь, разогнаться и прыгнуть, чтобы газ не сбросить.

Но к такому уровню идут годами, а то и всю жизнь.

Чемпионами становятся, даже после 40

-2

Сергей с позапрошлого года взялся конкретно за мотокросс. Помимо классического кросса, спортсмен увлекается разновидностью мотоциклетного туризма, который называется «Эндуро». Суть в том, что группа мотоциклистов преодолевает сложный маршрут по пересеченной местности, например, по бездорожью Рудного Алтая.

-Катаемся по лесам, горам, преодолевая от 50 до 100 километров за заезд. Главная цель- вернуться живым и невредимым, -шутит Сергей.

-А дорого ли обходится увлечение мотокроссом?

-Да, недешево, например, в эндуро нужна мощная машина, иначе просто не выдюжит маршрут. В среднем от миллиона тенге и выше стоит байк (у меня японский мотоцикл Honda), плюс защитная экипировка: шлем, штаны, башмаки, куртка обойдется около тысячи долларов.

-Обычно мы выезжали в Алмату на пару недель осенью и весной. У нас сформировалась своя команда из Восточного Казахзстана, куда вошли представители Семея, Усть-Каменогорска, Риддера и Шемонаихи. В прошлом году проходил чемпионат Казахстана в 10 городах, который состоял из 10 этапов. И я занял первое место по очкам среди любителей, став чемпионом Казахстана в своей категории. Бывало, в один день катался в двух категориях.

Как рассказал Сергей, гонки по мотокроссу делятся на несколько видов в зависимости от объема двигателя мотоцикла, опыта и возраста участников. Так, есть гонки среди новичков, любителей, ветеранов и др.

Сергею 49 лет, но выглядит он едва ли на 37. Мы поинтересовались, в чем секрет его молодости.

-Это адреналиновая зависимость. Все, кто занимаются экстримом, молодо выглядят. Постоянный всплеск адреналина омолаживает. Бывает, то в силу возраста начинает спина или нога болеть, садишься на мотоцикл, пару кругов и все как рукой сняло, - делится собеседник.

Когда Сергей показывал нам свои фото в социальных сетях, мы увидели, что ему довелось много где побывать: он поколесил на железном коне и в джунглях Тайланда, и по заснеженным горам Риддера.

Кстати, оказалось, что мотоцикл для мотокросса, можно переоборудовать для зимних катаний путем установки гусениц, и даже подниматься на нем в горы.

Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте "нравится" и будьте на связи, чтобы ничего не пропустить!