Найти тему
Дневник оптимиста

Советские автомобили. Седельный тягач ГАЗ-52-06.

Оглавление

Второе поколение газовских седельных тягачей было представлено моделью ГАЗ-52-06. Кратко об этом автомобиле и его технических характеристиках читайте ниже.

Как появился ГАЗ-52-06?

Третье поколение газовских грузовиков почти десять лет выпускалось вместе с ГАЗ-51А, которому суждено было покинуть конвейер в 75-м году. Одновременно был снят с производства седельный тягач модели ГАЗ-51П. Потребители сразу же почувствовали отсутствие этого автомобиля, который был весьма востребован в разных регионах страны.

Тягач ГАЗ-52П 1959 года с изотермическим полуприцепом. Источник: http://russoauto.ru/auto/gaz/gaz-52
Тягач ГАЗ-52П 1959 года с изотермическим полуприцепом. Источник: http://russoauto.ru/auto/gaz/gaz-52

Специалисты Горьковского автозавода ещё в 59-м году испытывали опытный ГАЗ-52П, которому не суждено было «встать» на конвейер. Ответ на просьбы потребителей был дан в 77-м году. ГАЗ-52-04 с короткой базой, такой как у 51-го газона, и основными агрегатами ГАЗ-53А вполне подходил для тягача такого класса. Он имел шестицилиндровый мотор, способный выдать 75 л.с., мог везти 2,5 тонны и буксировать прицеп такой же грузоподъёмности.

Седельный тягач ГАЗ-52-06. Источник: http://russoauto.ru/auto/gaz/gaz-52
Седельный тягач ГАЗ-52-06. Источник: http://russoauto.ru/auto/gaz/gaz-52

На ГАЗ-52-04 поставили седельное устройство полуавтоматического типа. Гидровакуумный усилитель сделал мощнее тормозную систему, что позволило останавливать тяжёлый автопоезд на расстоянии чуть меньше 31 м с 50 км/час. Основным полуприцепом стал контейнеровоз модели ЦКТБ-А402.

Технические характеристики ГАЗ-52-06.

-4
Геометрические размеры тягача ГАЗ-52-06. Источник: https://miravtomobiley.ucoz.ru/index/gaz_52_06/0-81
Геометрические размеры тягача ГАЗ-52-06. Источник: https://miravtomobiley.ucoz.ru/index/gaz_52_06/0-81

Область применения ГАЗ-52-06.

Газовские тягачи второго поколения наибольшее распространение получили в области контейнерных перевозок. В то время широко использовались контейнеры грузоподъёмностью 3 и 5 тонн для перевозки грузов предприятий и граждан страны. На контейнерных станциях железной дороги, которые были даже в небольших городах, контейнер перегружали из вагона на автомобиль, доставляющий его потребителю.

Тягач ГАЗ-52-06 с самодельным бортовым полуприцепом, изготовление которых было весьма распространено. Для расширения возможностей тягача в автохозяйствах самостоятельно делали к ним полуприцепы и регистрировали их в ГАИ. Источник: https://trucksreview.ru/gaz/gaz-52-tehnicheskie-harakteristiki.html,
Тягач ГАЗ-52-06 с самодельным бортовым полуприцепом, изготовление которых было весьма распространено. Для расширения возможностей тягача в автохозяйствах самостоятельно делали к ним полуприцепы и регистрировали их в ГАИ. Источник: https://trucksreview.ru/gaz/gaz-52-tehnicheskie-harakteristiki.html,

ГАЗ-52-06 мог комплектоваться полуприцепами для перевозки тары, которая в те времена, в большинстве случаев, была возвратной. Изотермические полуприцепы-фургоны применялись для перевозки скоропортящихся продуктов внутри больших городов и между малыми городами. Бортовые полуприцепы перевозили строительные материалы.

Автор имел возможность видеть ГАЗ-52-06 в работе по перевозке контейнеров, будучи работником объединения «Транссельхозтехника». В гараже этого предприятия было два таких автомобиля, которые были постоянно в работе. Они обеспечивали перевозку контейнеров с контейнерной станции ближайшего города до сельских предприятий различной специализации.

Контейнеровоз с тягачом ГАЗ-52-06. Источник: https://a.d-cd.net/49419bas-960.jpg
Контейнеровоз с тягачом ГАЗ-52-06. Источник: https://a.d-cd.net/49419bas-960.jpg

Особых проблем с этими автомобилями не было. Водители на них были опытные, не склонные к спортивному стилю езды. Они проводили своевременное обслуживание и уход автомобилю. Машины перевозили два трёхтонных контейнера или один пятитонный в спокойном режиме по дорогам с покрытием и долгое время сохранялись в первозданном виде, за что в гараже их называли «стилягами».

Несмотря на не значительную грузоподъёмность тягачи ГАЗ-52-06 выполняли огромную транспортную работу и были востребованы во многих областях экономики страны.

-8

Другие публикации канала «Дневник оптимиста» можно увидеть здесь.

-9

Авто
5,66 млн интересуются