Второе поколение газовских седельных тягачей было представлено моделью ГАЗ-52-06. Кратко об этом автомобиле и его технических характеристиках читайте ниже.
Как появился ГАЗ-52-06?
Третье поколение газовских грузовиков почти десять лет выпускалось вместе с ГАЗ-51А, которому суждено было покинуть конвейер в 75-м году. Одновременно был снят с производства седельный тягач модели ГАЗ-51П. Потребители сразу же почувствовали отсутствие этого автомобиля, который был весьма востребован в разных регионах страны.
Специалисты Горьковского автозавода ещё в 59-м году испытывали опытный ГАЗ-52П, которому не суждено было «встать» на конвейер. Ответ на просьбы потребителей был дан в 77-м году. ГАЗ-52-04 с короткой базой, такой как у 51-го газона, и основными агрегатами ГАЗ-53А вполне подходил для тягача такого класса. Он имел шестицилиндровый мотор, способный выдать 75 л.с., мог везти 2,5 тонны и буксировать прицеп такой же грузоподъёмности.
На ГАЗ-52-04 поставили седельное устройство полуавтоматического типа. Гидровакуумный усилитель сделал мощнее тормозную систему, что позволило останавливать тяжёлый автопоезд на расстоянии чуть меньше 31 м с 50 км/час. Основным полуприцепом стал контейнеровоз модели ЦКТБ-А402.
Технические характеристики ГАЗ-52-06.
Область применения ГАЗ-52-06.
Газовские тягачи второго поколения наибольшее распространение получили в области контейнерных перевозок. В то время широко использовались контейнеры грузоподъёмностью 3 и 5 тонн для перевозки грузов предприятий и граждан страны. На контейнерных станциях железной дороги, которые были даже в небольших городах, контейнер перегружали из вагона на автомобиль, доставляющий его потребителю.
ГАЗ-52-06 мог комплектоваться полуприцепами для перевозки тары, которая в те времена, в большинстве случаев, была возвратной. Изотермические полуприцепы-фургоны применялись для перевозки скоропортящихся продуктов внутри больших городов и между малыми городами. Бортовые полуприцепы перевозили строительные материалы.
Автор имел возможность видеть ГАЗ-52-06 в работе по перевозке контейнеров, будучи работником объединения «Транссельхозтехника». В гараже этого предприятия было два таких автомобиля, которые были постоянно в работе. Они обеспечивали перевозку контейнеров с контейнерной станции ближайшего города до сельских предприятий различной специализации.
Особых проблем с этими автомобилями не было. Водители на них были опытные, не склонные к спортивному стилю езды. Они проводили своевременное обслуживание и уход автомобилю. Машины перевозили два трёхтонных контейнера или один пятитонный в спокойном режиме по дорогам с покрытием и долгое время сохранялись в первозданном виде, за что в гараже их называли «стилягами».
Несмотря на не значительную грузоподъёмность тягачи ГАЗ-52-06 выполняли огромную транспортную работу и были востребованы во многих областях экономики страны.
Другие публикации канала «Дневник оптимиста» можно увидеть здесь.