Поезд, покачиваясь на стыках рельс, мчался среди российских полей, лесов и деревень.
Сережа смотрел в окошко на полустанки и домики, проносящиеся мимо окна.
Владимир Петрович сидел рядом и делал набросок на салфетке. Сережа увидел, как из-под карандаша появляются силуэты домов, деревья и люди.
- А что вы рисуете?
- Рисую домики и природу, которые мы видели пол часа назад.
Сережа присмотрелся и начал вспоминать реку, мост и крохотную деревеньку на горизонте.
- Я тоже хочу порисовать, - улыбнувшись, произнес мальчик, делая намек на то, чтобы ему тоже дали листок бумаги и карандаш.
Татьяна Юрьевна наблюдала за ними со стороны и невольно заметила:
- Вы неплохо рисуете! Где-то учились?
- Учился, как и все, в школе, только не забросил все после одиннадцатого класса, а просто делал наброски, рисовал то, что нравится, несмотря на то, что учился у одного из преподавателей ВГИКа по специальности видеооператор-постановщик и вполне мог заменить карандаш на фото или видеокамеру.
- У вас много талантов!
- Просто желаниям давал развиваться. Сережа, а ты бы хотел научиться рисовать?
- Да!
- Тогда давай поиграем в урок рисования, а начнем мы с самого простого, с того, как правильно держать карандаш и сидеть за столом.
Владимир Петрович достал планшет с внешней клавиатурой и загрузил учебник Ростовцева Николая Николаевича для первого класса.
- Вот по таким учебникам мы и учились, - протянул планшет маме. – Правда мне удалось учиться не только по нему, но и изучать методические программы того же автора.
Татьяна Юрьевна с любопытством полистала странички и осталась довольна тем, что материал подается просто и не навязчиво.
Преподаватель подсед к Сереже поближе и показал, как держать карандаш.
- Можно держать, как обычную ручку, как делают многие, но если взяться за середину или за дальний край карандаша, хватом под названием «ласточкин хвост», то можно охватить весь лист своим вниманием. Потренируйся держать карандаш по-разному и показал, как рисовать домик и как заштриховать стены и крышу всеми тремя способами.
- А можно и я попробую? – попросила карандаш Татьяна Юрьевна.
- Рад, что и Вас смог увлечь этим занятием, - улыбнулся Владимир Петрович. – Умеющий рисовать может стать не только обычным художником, но и связать свою профессию с дизайном, мультипликацией и архитектурой и даже с модельным бизнесом. Впрочем, когда мы перейдем к черчению, которое тоже произошло от рисования, то научимся конструировать различную технику и проектировать дома. Но все же лучше делать все в удовольствие.
- Согласна! А еще не все можно успеть сфотографировать, когда едешь в поезде, но порой хочется оставить это все не только в памяти, но и на изображении.
- Кстати, рисование, причем не только с натуры, тренирует внимание и память. Вот мы сейчас прибывает на небольшую станцию, где поезд останавливается всего на несколько минут. Чем она примечательна? Посмотрим в окошко или выйдем?
- Станция Белинская, - объявила Татьяна Юрьевна. – Стоянка поезда 5 минут.
Все же они решили выйти и посмотреть на небольшой приземистый вокзал.
- Станция «Белинская» не всегда так называлась. В бытность строительства железной дороги, а произошло это еще в далеком 1874 году, она называлась по имени пензенского помещика Николая Васильевича Военкова. Населенный пункт назывался Каменка. Именно через него дорога и прошла на деньги помещика и увековечила его имя. Что же касалось название нынешнего, то всем известный литературный критик Белинский жил в усадьбе в пятидесяти верстах от этого места. И произошла смена названия после Великой Октябрьской революции.
- Пойдемте в вагон, отправляемся, - сообщила Татьяна Юрьевна.
Кода поезд отправился, через некоторое время она вновь вернулась в купе, в котором ее сын и преподаватель рисовали станцию. Она присела рядом и тоже взяла в руки лист бумаги. Так втроем они начали учиться рисовать.